Институт развития ребенка

Володин Александр Анатольевич на Форуме об инклюзивном высшем педагогическом образование

7–8 декабря прошел Сетевой (отраслевой) форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития».

Организаторы Форума: Министерство просвещения Российской Федерации, ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные на базе вузов, подведомственных Минпросвещения России: РУМЦ МГППУ, РУМЦ НГПУ им. К. Минина, РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена.

Форум проходил на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, в смешанном формате.

Целью Форума являлось обсуждение основных направлений развития инклюзивного высшего психолого-педагогического образования, способствующих формированию ценностей инклюзивной культуры в российских вузах.

В Форуме принимали участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, которые занимаются проблемами лиц с инвалидностью; преподаватели и сотрудники образовательных организаций высшего образования, реализующих психолого-педагогические направления подготовки и специальности; представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры.

В панельной дискуссии «Инклюзивное образование: непрерывная профессионализация от довузовской подготовки до закрепления в профессии» принял участие Володин Александр Анатольевич, заместитель директора по науке ФГБНУ «Институт развития здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, доцент.

Александр Анатольевич выступил с докладом на тему: «О содержании профориентационных занятий в рамках внеуровной деятельности при реализации профессионального минимума для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

На Форуме также были обсуждены и освещены вопросы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ в контексте развития инклюзивного образования; актуальные проблемы непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ; социальное партнерство как ресурс непрерывной профессионализации лиц с инвалидностью и ОВЗ. Также были представлены успешные практики реализации профориентационной работы с лицами с ограниченными возможностями и содействия их трудоустройству.

В целом, Форум стал площадкой для обмена опытом и лучших практик в области инклюзивного образования, а также способствовал формированию новых подходов к профессиональной ориентации и подготовке лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.