Институт развития ребенка

VIII Всероссийский съезд

работников дошкольного

образования

5-6 декабря 2024 года

Организаторы Съезда

Министерство просвещения российской федерации

VIII Всероссийский съезд работников
дошкольного образования

5-6 декабря 2024 года

Время проведения:
5 декабря 2024 года с 09:45 до 16:00 (Москва), начало регистрации в 09:00
6 декабря 2024 года с 10:45 до 18:00 (Москва), начало регистрации в 10:00
Проводится в очно-дистанционном формате

Трансляции Конференции

День первый, 5 декабря
Пленарное заседание, Дискуссионные площадки «Ценностный фундамент дошкольного образования» и «Условия для развития дошкольника»

День второй, 6 декабря
Дискуссионные площадки «Непрерывная подготовка и развитие педагога дошкольного образования» и «Традиционные семейные ценности в дошкольном образовании»

День второй, 6 декабря
Дискуссионные площадки «Методический портфель педагога дошкольного образования» и «Качество дошкольного образования»

День второй, 6 декабря
Дискуссионная площадка «Инфраструктура дошкольного детства: организационные и психолого-педагогические условия дошкольного образования»

Цель Съезда

Единое образовательное пространство, направленное на разностороннее, гармоничное развитие и эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, воспитание патриотичной и социально-активной личности в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

В программе VIII Всероссийского съезда работников дошкольного образования будут представлены устные доклады, обзорные лекции ведущих специалистов по проблемным полям дошкольного образования.

К участию в работе Съезда приглашаются

  • Руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
  • Руководители и специалисты органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в сфере образования.
  • Работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и/или осуществляющих присмотр и уход за детьми.
  • Работники системы среднего профессионального и высшего образования, дополнительного профессионального образования, научные работники.
  • Представители общественных объединений педагогических работников системы дошкольного образования.
  • Представители родительской общественности.
  • Представители Общероссийского Профсоюза образования, региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.
  • Представители социально ориентированного бизнеса.

Формы участия: 

очное выступление, онлайн-выступление. Длительность устного доклада составляет до 15 минут.

Участие бесплатное.

После проведения Съезда планируется издать электронный сборник материалов.

Актуальность Съезда

Обоснование актуальности проведения Съезда:

Съезд проводится в целях обсуждения актуальных вопросов и вызовов, стоящих перед дошкольным образованием, и будет способствовать укреплению единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.

Стабильность общества во многом зависит от развития системы образования, в том числе дошкольного, являющегося важнейшим ресурсом России и играющим определяющую роль в формировании будущего страны. В современных условиях особенно важно создание уникальной, суверенной российской системы образования, базирующейся на лучших традициях отечественного образования и обеспечивающей формирование у детей традиционных духовных и культурных ценностей нашего народа. Мероприятия Съезда направлены на развитие профессионального мастерства педагогов дошкольного образования, повышение престижа профессии, а также поддержку педагогов, развитие системы дошкольного образования в целом с учетом необходимости укрепления единого образовательного пространства и обеспечения реализации ФОП ДО в соответствии с государственной образовательной политикой.

Съезд является федеральной площадкой, предоставляющей возможность взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью обсуждения актуальных вопросов развития современной системы дошкольного образования, обмена успешным опытом реализации ФОП ДО, лучшими образовательными практиками отечественного дошкольного образования.

Основные направления работы Съезда

1.

Дискуссионная площадка «Ценностный фундамент дошкольного образования»:

  • вопросы формирования основ духовно-нравственных, культурных и гражданско-патриотических ценностей на этапе дошкольного детства.
2.

Дискуссионная площадка «Условия для развития дошкольника»:

  • вопросы уникальности и самоценности дошкольного детства (детская субкультура);
  • результаты популяционных исследований развития детей от рождения до школы, индивидуальные траектории развития ребенка;
  • вопросы психического и физического здоровья, в т.ч. детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и с инвалидностью.
  •  
3.

Дискуссионная площадка «Непрерывная подготовка и развитие педагога дошкольного образования»:

  • вопросы обеспечения единого образовательного пространства подготовки педагогов дошкольного образования;
  • перспективы профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в системах среднего профессионального образования и высшего образования;
  • вопросы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, повышения престижа профессии педагога дошкольного образования, обеспечения комфортной среды для труда воспитателя, взаимодействие педагогического сообщества смежных уровней образования.
  •  
4.

Дискуссионная площадка «Традиционные семейные ценности в дошкольном образовании»:

  • вопросы взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи;
  • вопросы просвещения родителей (законных представителей) воспитанников и оказание им консультативной помощи, формирование института осознанного и ответственного родительства.
5.

Дискуссионная площадка «Качество дошкольного образования»:

  • лучшие практики реализации образовательных задач в условиях единого образовательного пространства и глобальных вызовов
6.

Дискуссионная площадка «Методический портфель педагога дошкольного образования»:

  • вопросы оптимизации системы управления дошкольной образовательной организацией, обеспечения качества дошкольного образования и устойчивого развития каждого педагогического коллектива, нормативной базы, консолидации социальных институтов и др.
7.

Дискуссионная площадка «Инфраструктура дошкольного детства: организационные и психолого-педагогические условия дошкольного образования»:

  • вопросы консолидации всего общества, ведомств, социальных институтов и др.

Организационный комитет Съезда

Председатель

Колударова Ольга Павловна,

заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Заместители председателя

Козюра Евгений Николаевич,

директор Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России

Костюк Наталья Юрьевна,

заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России

Володин Александр Анатольевич,
заместитель директора по научной работе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, доцент, профессор Российской академии образования.

Изотова Елена Ивановна,
заведующий Лабораторией дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», заведующий кафедрой возрастной психологии федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», кандидат психологических наук, доцент.

Кабанов Владимир Львович,
заместитель директора по развитию, главный научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор юридических наук, кандидат педагогических наук, доцент.

Куприянова Татьяна Викторовна,
заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования.

Лубков Алексей Владимирович,
ректор федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии образования.

Митрофанов Александр Юрьевич,
ректор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова».

Парамонова Маргарита Юрьевна,
ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», декан Факультета дошкольной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент.

Приступа Елена Николаевна,
директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, профессор.

Савенков Александр Ильич,
директор Института педагогики и психологии образования государственного автономного образовательного учреждения города Москвы «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.

Склярова Наталья Юрьевна,
первый проректор федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», профессор кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук.

Соловьева Татьяна Александровна,
директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования.

Федина Нина Владимировна,
ректор федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», кандидат педагогических наук, доцент.

Цицулина Антонина Викторовна,
основатель и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, президент Национальной ассоциации игрушечников России.

Шестакова Оксана Александровна,
исполняющая обязанности директора по научной работе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания».

Ушакова Оксана Семеновна (Почетный член Оргкомитета Съезда),
профессор кафедры теории и методики дошкольного образования Факультета дошкольной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования.

Программный комитет Съезда

Председатель

Костюк Наталья Юрьевна,

заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России

Заместители председателя

Лубков Алексей Владимирович,

ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии образования

Приступа Елена Николаевна,

директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, профессор

Ответственный секретарь

Парамонова Маргарита Юрьевна,

ведущий научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Балина Лариса Валентиновна,
директор Филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия Минпросвещения России» в городе Ростове-на- Дону.

Беляева Надежда Владимировна,
начальник отдела дошкольного образования Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России.

Волобуева Людмила Михайловна,
ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», заведующий кафедрой дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент.

Володин Александр Анатольевич,
заместитель директора по научной работе федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, доцент, профессор Российской академии образования.

Глебова Дарья Александровна,
воспитатель дошкольного отделения «Звёздочка» муниципального общеобразовательного учреждения Орудьевская средняя общеобразовательная школа, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году.

Гусев Алексей Владимирович,
ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

Жданкина Елена Михайловна,
начальник управления общего образования Министерства образования Московской области.

Изотова Елена Ивановна,
заведующий Лабораторией дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», заведующий кафедрой возрастной психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», кандидат психологических наук, доцент.

Кабанов Владимир Львович,
заместитель директора по развитию, главный научный сотрудник Лаборатории дошкольного образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор юридических наук, кандидат педагогических наук, доцент.

Калетина Лилия Анатольевна,
директор по развитию сети детских садов и школ автономной некоммерческой организации «Средняя общеобразовательная школа «Академическая гимназия» города Москвы.

Калинин Александр Сергеевич,
председатель федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки, директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский социально-педагогический колледж», кандидат педагогических наук.

Кротова Татьяна Викторовна,
ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук.

Кузнецова Ольга Олесьевна,
заведующий муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 34 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Самсонова Людмила Викторовна,
старший воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1409».

Семенов Юрий Иванович,
научный сотрудник Академии наук Республики Саха (Якутия), директор автономной некоммерческой организации гармоничного развития детей «Лаборатория детства», председатель комиссии по вопросам науки и образования Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

Фадеева Дарья Сергеевна,
заместитель директора по дошкольному образованию автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Областная гимназия им. Е.М. Примакова», Московская область.

Условия участия в Съезде

До 01 ноября
2024 года —

сбор материалов для
публикации в сборнике
До 04 декабря
2024 года —

регистрация на дистанционное участие
05-06 декабря
2024 года —

даты конференции

Материалы для публикации в сборнике, оформленные с учетом требований, принимаются на электронную почту 8sdr@irzar.ru в срок до 01 ноября 2024 года (включительно).

Материалы, ролики, презентации для выступления можете высылать на электронную почту 8sdr@irzar.ru.

За дополнительной информацией обращаться по электронной почте Съезда 8sdr@irzar.ru.
Контактное лицо для организации взаимодействия:

Парамонова Маргарита Юрьевна,

ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», кандидат педагогических наук

paramonova@irzar.ru

Гайдукова Ксения Олеговна,

младший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка»

ko.gaidukova@irzar.ru.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.