Второй день III Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель — Будущее России», 12 декабря, прошел на международной выставке-форум «Россия» на ВДНХ в павильоне № 57.
Тематика второго дня «Замыслы и достижения», демонстрация достижений национальной системы образования и просвещения в контексте подведения итогов Года педагога и наставника в Российской Федерации.
В мероприятиях второго дня — в торжественном открытии и награждении педагогов Национальной общественно-профессиональной премией «Признание-2023» приняла участие Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
На торжественном открытии Форума выступил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он отметил, что название форума «Учитель – Будущее России» говорит само за себя: «Учитель – главная профессия на Земле, и в Год педагога и наставника мы видим, насколько много внимания уделяется системе педагогического образования и статусу учителя. Педагогическое образование занимает второе место по популярности у школьников, и это очень важно».
В числе мероприятий второго дня были — заседание Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, лекция ректора МПГУ Алексея Лубкова «Россия как страна-цивилизация» в рамках проекта «Разговоры о важном», презентации МПГУ и других педагогических университетов, в том числе расположенных в новых субъектах Российской Федерации.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».