В выпуске № 1, 2024 научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» опубликованы две важные научные статьи, авторами которых являются сотрудники ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
Первая статья, под названием «Методологическое обоснование междисциплинарного комплекса диагностики физического и психического развития детей как инструмента выявления рисков освоения образовательных программ дошкольного образования» посвещена методологическому обоснованию подходов к разработке диагностического инструментария для определения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, рисков и ресурсов в освоении федеральной образовательной программы дошкольного образования. Авторы выделяют системные качества, развитие и формирование которых в наибольшей степени определяет риски и перспективы развития ребенка в контексте освоения образовательных программ.
Авторы статьи:
- Изотова Елена Ивановна, заведующий лабораторией дошкольного образования, кандидат психологических наук;
- Молчанова Галина Викторовна, заместитель заведующего лабораторией дошкольного образования, кандидат психологических наук;
- Авдулова Татьяна Павловна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, кандидат психологических наук;
- Хузеева Гузелия Рифкатовна, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, кандидат психологических наук;
Вторая статья, «Физическое развитие школьников, проживающих в новых субъектах Российской Федерации» представляет исследование, проведенное в Донецкой Народной Республике (ДНР) и Херсонской области. Она имеет важное значение для планирования профилактической работы и оздоровления, поскольку оценивает физическое развитие детей и подростков, проживающих на этих территориях.
Один из авторов статьи — Олег Федорович Жуков, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат педагогических наук, доцент.
Обе статьи представляют важный вклад в область физического и психического развития детей, а также позволяют лучше понять риски и перспективы развития детей в контексте образовательных программ.