Институт развития ребенка

Статьи сотрудников ИРЗАР в журнале «Теория и практика физической культуры»

В выпуске № 1, 2024 научно-теоретического журнала «Теория и практика физической культуры» опубликованы две важные научные статьи, авторами которых являются сотрудники ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Первая статья, под названием «Методологическое обоснование междисциплинарного комплекса диагностики физического и психического развития детей как инструмента выявления рисков освоения образовательных программ дошкольного образования» посвещена методологическому обоснованию подходов к разработке диагностического инструментария для определения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, рисков и ресурсов в освоении федеральной образовательной программы дошкольного образования. Авторы выделяют системные качества, развитие и формирование которых в наибольшей степени определяет риски и перспективы развития ребенка в контексте освоения образовательных программ. 

Авторы статьи:

  • Изотова Елена Ивановна, заведующий лабораторией дошкольного образования, кандидат психологических наук;
  • Молчанова Галина Викторовна, заместитель заведующего лабораторией дошкольного образования, кандидат психологических наук;
  • Авдулова Татьяна Павловна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, кандидат психологических наук;
  • Хузеева  Гузелия Рифкатовна, старший научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, кандидат психологических наук;

Вторая статья, «Физическое развитие школьников, проживающих в новых субъектах Российской Федерации» представляет исследование, проведенное в Донецкой Народной Республике (ДНР) и Херсонской области. Она имеет важное значение для планирования профилактической работы и оздоровления, поскольку оценивает физическое развитие детей и подростков, проживающих на этих территориях.

Один из авторов статьи — Олег Федорович Жуков, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат педагогических наук, доцент.

Обе статьи представляют важный вклад в область физического и психического развития детей, а также позволяют лучше понять риски и перспективы развития детей в контексте образовательных программ.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.