27 марта состоялся XIV Петербургский международный образовательный форум, в рамках которого прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Федеральная образовательная программа – новый вектор профессионального развития педагогов в едином пространстве дошкольного образования».
Организаторами выступили РГПУ им. А. И. Герцена и Лаборатория дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
В рамках научно-практической конференции рассматривались стратегические и организационно-методические аспекты реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в пространстве региональных систем дошкольного образования. Были проанализированы пилотные данные о динамике внедрения ФОП ДО, механизмах обогащения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, эффективные методические решения в данной сфере.
Площадка конференции стала местом для согласования позиций и действий специалистов, заинтересованных в развитии системы дошкольного образования и диссеминации позитивных практик реализации ФОП ДО. В пространстве презентационных площадок были представлены практики дошкольных образовательных организаций, активно сотрудничающих с профессорско-преподавательских коллективом РГПУ им. А. И. Герцена.
На пленарном заседании выступили:
🔸 Изотова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «ИЗРАР», заведующий кафедрой возрастной психологии МПГУ, с докладом «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: фокус на инструментах реализации».
🔸 Гогоберидзе Александра Гививна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной педагогики ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИЗРАР», с докладом «Инновационные процессы в дошкольном образовании».
Доклады привлекли внимание участников конференции и способствовали обмену опытом и идеями между специалистами в области дошкольного образования. В результате пленарного заседания были выделены новые перспективы и направления развития в этой области, а также обозначены ключевые задачи для дальнейшей работы в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования.