Институт развития ребенка

Олег Федорович Жуков на заседании межведомственной рабочей группы обсудил минимальный возраст приема детей для обучения спорту

Заведующий лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «ИРЗАР» Жуков Олег Федорович 29 марта 2024 года выступил на заседании межведомственной рабочей группы по обеспечению внесения в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих установление научно обоснованного минимального возраста приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (по видам спорта).

Заседание прошло в режиме видео-конференц-связи (ВКС). В нем приняли участие представители Министерства спорта Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Роспотребназора.

Темой обсуждения был ход исполнения поручении Президента Российской Федерации от 8 июня 2022 г. № Пр-1005, пункта 7 о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих установление научно обоснованного минимального возраста приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (по видам спорта), по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, состоявшегося 26 апреля 2022 года.

Олег Федорович доложил о промежуточных результатах исследований возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом двигательной активности, которые проводят лаборатория здоровьесберегающей деятельности в образовании и лаборатория нейрофизиологии и когнитивного развития ФГБНУ «ИРЗАР».

Результаты исследований ученых Института развития ребенка войдут в предложения по физиологическому обоснованию оптимального возраста начала систематических занятий спортом (в зависимости от группы видов спорта) для включения в нормативные документы для использования в Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.