Институт развития ребенка

Сотрудники ИРЗАР обсудили важные аспекты присмотра и ухода за детьми на круглом столе в Общественной палате РФ

4 апреля 2024 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «В интересах семьи и здоровья детей: организация присмотра и ухода в образовательных и иных организациях, а также на дому индивидуальными предпринимателями и самозанятыми», организованный Комиссией по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей.

Рыбальченко Сергей Игоревич, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, открыл круглый стол, подчеркнув его цели, задачи и организацию работы. Особое внимание было уделено улучшению качества оказания услуг по присмотру и уходу за детьми, а также контролю за деятельностью частных организаций и самозанятых, предоставляющих подобные услуги.

Среди участников круглого стола были:
🔸 Костюк Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России
🔸 Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», д.п.н., профессор
🔸 Волобуева Людмила Михайловна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, к.п.н., доцент
🔸 Яфизова Римма Иршатовна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, к.п.н.
🔸 Никифорова Ольга Владимировна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, к.п.н.

В обсуждении участвовали представители Минтруда России, Роспотребнадзора, Рособрнадзора, других федеральных и региональных министерств и ведомств, общественных организаций.

Сотрудники ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» приняли активное участие в обсуждении проблемного вопроса «Отсутствие в национальных стандартах общих требований к оказанию услуги по присмотру и уходу за детьми с учетом специфики ее оказания:
🔻младшими воспитателями (помощниками воспитателей) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО), в том числе в образовательных организациях дополнительного, высшего и среднего специального образования;
🔻 работниками социального обслуживания на дому, в полустационарной или в стационарной формах;
🔻 частными организациями, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми на дому; в медицинских организациях; организациях отдыха и оздоровления; детских центрах, клубах, а также в торговых центрах и иных».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.