Институт развития ребенка

Вебинар «Пространственные представления как основа успешной учебной деятельности»

Состоялся вебинар на тему «Пространственные представления как основа успешной учебной деятельности». Спикером вебинара выступила Манаенкова Виктория Викторовна, лаборант-исследователь лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Пространственные представления являются сложной структурой представлений, в которой отражаются пространственные характеристики объектов и окружающего мира. Эта структура играет ключевую роль в ориентации, понимании языка, развитии когнитивных навыков и учебной деятельности.

На вебинаре был затронут вопрос о значимости развития пространственных представлений у детей и о том, как пространство влияет на их учебную деятельность. Были рассмотрены различные этапы формирования пространственных представлений, начиная с осознания собственного тела и заканчивая формированием квазипространственных концепций.

Участники узнали как несформированность ориентации в пространстве может повлиять на обучение ребенка чтению, счету и письму.

Особое внимание было уделено выявлению и коррекции дефицита пространственных представлений у детей, а также эффективным инструментам для развития этих навыков, рассмотрена нейропсихологическая диагностика пространственных представлений на примере пробы «Копирование трехмерного дома».

Вебинар, проведенный Манаенковой Викторией Викторовной, предоставил не только теоретические знания о пространственных представлениях, но и практические инструменты для их развития и коррекции. Важно осознавать, что работа над формированием пространственных представлений у детей может иметь значительное значение для их обучения и развития.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.