В ежемесячном международном научно-практическом педагогическом журнале «Управление образованием: теория и практика», индексируемом в ВАК, РИНЦ, ROAD, CrossRef, ASCI, Google Scholar, в выпуске № 3-2 (2024) опубликована статья «Обеспечение методической поддержки современного качества дошкольного образования».
Авторы статьи Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор и Кабанов Владимир Львович, заместитель директора по развитию ФГБНУ «ИРЗАР», главный научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», доктор юридических наук, кандидат педагогических наук, доцент.
Статья освещает важную тему обеспечения методической поддержки для повышения качества дошкольного образования. В ней проведен глубокий анализ механизмов методической поддержки, выявлены ключевые аспекты системы мониторинга качества дошкольного образования и обозначены проблемы, которые требуется решить. Особое внимание уделено научно-методическому сопровождению педагогических работников дошкольных учреждений с целью повышения их профессиональной подготовки и улучшения качества образования.
Статья подчеркивает важность индивидуализированной практической помощи педагогам для повышения их профессионального мастерства и совершенствования педагогического процесса, что способствует улучшению качества дошкольного образования. Авторы также выделяют необходимость создания сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса, модернизации учебных заведений и развития профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой трансформации.