ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» выпустил учебно-методическое пособие «Входной контроль подготовки и проверка результатов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях (на примере физики)». Это пособие стало важным вкладом в развитие новой области педагогической науки — госпитальной педагогики.
Авторами-составителями пособия являются Абаева Дарья Александровна, тьютор специализированного структурного подразделения ГБОУ Школа №109 «Госпитальная школа «УчимЗнаем», и Лоскутов Александр Федорович, старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР», руководитель службы развития кадрового потенциала Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», кандидат педагогических наук.
В пособии подробно рассматриваются основные понятия и определения госпитальной педагогики, а также выявляются особенности и проблемы обучения школьников, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. На примере физики акцентируется внимание на важности проверки достижения образовательных целей и разработке критериев оценки результатов обучения учащихся госпитальных школ. Авторы подчеркивают значимость входного контроля подготовки по физике для успешного обучения детей в условиях госпитализации.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, магистров и аспирантов педагогических и психолого-педагогических специальностей, а также для руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, педагогов и родителей. Оно станет полезным ресурсом для всех, кто заинтересован в развитии эффективных методов обучения детей, находящихся на длительном лечении.