Институт развития ребенка

ИРЗАР выпустил учебно-методическое пособие по госпитальной педагогике для детей с длительным лечением

ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» выпустил учебно-методическое пособие «Входной контроль подготовки и проверка результатов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях (на примере физики)». Это пособие стало важным вкладом в развитие новой области педагогической науки — госпитальной педагогики.

Авторами-составителями пособия являются Абаева Дарья Александровна, тьютор специализированного структурного подразделения ГБОУ Школа №109 «Госпитальная школа «УчимЗнаем», и Лоскутов Александр Федорович, старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «ИРЗАР», руководитель службы развития кадрового потенциала Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», кандидат педагогических наук.

В пособии подробно рассматриваются основные понятия и определения госпитальной педагогики, а также выявляются особенности и проблемы обучения школьников, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях. На примере физики акцентируется внимание на важности проверки достижения образовательных целей и разработке критериев оценки результатов обучения учащихся госпитальных школ. Авторы подчеркивают значимость входного контроля подготовки по физике для успешного обучения детей в условиях госпитализации.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, магистров и аспирантов педагогических и психолого-педагогических специальностей, а также для руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, педагогов и родителей. Оно станет полезным ресурсом для всех, кто заинтересован в развитии эффективных методов обучения детей, находящихся на длительном лечении.

Прочитать пособие

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.