Статьи выпуска № 2 (78) 2024 журнала «Новые исследования», издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
Статья «Деятельность воспитателя по организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации».
Автор статьи Салимьянова Ульяна Владимировна, старший преподаватель Камчатского государственного автономного учреждения «Камчатский институт развития образования».
В статье рассматривается деятельность воспитателя по организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. Автор подробно раскрывает основные понятия, такие как сотрудничество, взаимодействие и партнерство, а также обозначает цели, задачи и принципы, лежащие в основе успешного общения между педагогами и родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
Актуальность работы дошкольной образовательной организации с родителями подчеркивается тем, что детский сад может оказать реальную помощь в воспитании ребенка. Сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом является необходимым условием для стабильности семьи и нормального развития ребенка. Главной задачей дошкольной организации становится создание таких взаимоотношений с родителями, которые способствуют формированию гармоничной личности ребенка с минимальными психологическими затратами.
Ульяна Владимировна отмечает, что для эффективной работы с воспитанниками и их родителями необходимо учитывать разнообразие семейных структур. Каждый педагог выстраивает свою уникальную систему взаимоотношений и ищет подходящие формы и методы работы с различными категориями родителей. Важным аспектом является определение позитивного опыта и педагогического потенциала семей, а также корректировка недостатков в воспитании.
Статья подчеркивает, что положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и дошкольной организации должно быть взаимодополняемым, сочетая диалог и партнерские отношения. Это создает основу для успешной работы воспитателя с родителями.