Институт развития ребенка

Статья об адаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде

Статьи выпуска № 2 (78) 2024 журнала «Новые исследования», издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Статья «Адаптация младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде»

Автор статьи Панина Анна Александровна, начальник отдела коррекционно-развивающей помощи детям Краевого государственного автономного учреждения дополнительного образования «Камчатский психолого-педагогический центр системы образования».

Статья посвящена актуальным вопросам адаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях инклюзивного образования. Анна Александровна подробно рассматривает причины, затрудняющие процесс адаптации, и подчеркивает важность создания комфортной и конструктивной образовательной среды.

Приоритетной задачей инклюзивной образовательной среды является не только обеспечение качественного и доступного образования, но и создание комфортного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Это значительно облегчает адаптацию младшего школьника, особенно ребенка с ООП. Автор отмечает, что адаптационные возможности таких детей зависят от множества факторов, и для их успешной интеграции в школьную жизнь требуется длительный период времени.

Автор акцентирует внимание на необходимости учета психофизиологических и личностных особенностей каждого ребенка, его потенциала, а также степени когнитивной и социальной готовности к школе. В статье также подчеркивается важность совместной работы с педагогическим коллективом, обучающимися и родителями для создания благоприятных условий для адаптации.

Полный текст статьи доступен по ссылке и будет полезен педагогам, психологам и всем заинтересованным в вопросах инклюзивного образования.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.