30 июля 2024 г. в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялось тематическое заседание Комитета Государственной Думы по просвещению на тему «Патриотическое воспитание детей и молодежи». Встреча прошла под руководством председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по просвещению Казаковой Ольги Михайловны и была организована совместно с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, при участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
В заседании приняли участие представители ФГБНУ «ИРЗАР»: заместитель директора по научной работе Володин Александр Анатольевич и заместитель директора по развитию, главный научный сотрудник лаборатории дошкольного образования Кабанов Владимир Львович.
Мероприятие проводилось в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», а также исполнения перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 14.07.2023 № ЮТ-118-8865.
Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Куранов Григорий Владимирович, выступил с докладом на тему «Технологии и методики защиты и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Дальневосточного федерального округа». Он также рассказал о разработке методического пособия, которое поможет воспитателям и педагогам прививать «единые базовые ценности» подрастающему поколению. Пособие будет ориентировано на детей разных возрастных групп, включая воспитанников детских садов, учащихся школ и студентов вузов.
В ходе заседания участники активно обсуждали вопросы патриотического воспитания молодежи и вносили предложения по работе над методическим пособием.