Институт развития ребенка

Статья о психолого-педагогических подходах к профилактике и коррекции девиаций социального здоровья дошкольников с ОВ: опыт МБДОУ ДС «Тополёк» г. Волгодонск

Статьи выпуска № 2 (78) 2024 журнала «Новые исследования», издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».

Статья «Психолого-педагогические подходы к профилактике и коррекции девиаций социального здоровья дошкольников с ОВЗ в системе дошкольного образования»

Авторы статьи Серых Валентина Николаевна, заведующий МБДОУ ДС «Тополёк» г. Волгодонска и Железникова Лариса Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ ДС «Тополёк» г. Волгодонска.

В статье рассматриваются методы профилактики и коррекции девиаций социального здоровья у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольной образовательной организации. Многолетний опыт работы педагогического коллектива «Тополёк» показывает, что социально-поведенческие и социально-психологические компоненты у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируются с трудом, что затрудняет их общее развитие.

В настоящее время в детском саду «Тополёк» обучаются 150 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, страдающих различными формами недоразвития речи. Исследование детского контингента выявило нарушения в эмоциональной, волевой и познавательной сферах, что требует особого внимания со стороны педагогов. В связи с этим в учреждении был разработан инновационный образовательный проект «Создание системы психолого-педагогической деятельности ДОО, направленной на профилактику девиаций социального здоровья детей с ОВЗ». Главной целью проекта является создание эффективной системы работы с детьми и их родителями, способствующей успешной социализации дошкольников с ограниченными возможностями.

Проект рассчитан на три года и в настоящее время находится на втором организационно-практическом этапе, на котором педагоги активно занимаются теоретическим осмыслением проблемы, отбором и апробацией инновационных технологий, а также разработкой алгоритмов и картотек игр для работы с детьми с девиантным поведением.

Прочитать статью

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.