На прошедшей рабочей неделе, 29 августа 2024 г., прошло третье совещание об исполнении поручения Министра просвещения Российской Федерации Кравцова Сергея Сергеевича по актуализации методических рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся основного общего и среднего общего образования и методических рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования. Совещание прошло в формате видеоконференцсвязи.
В совещании приняли участие представители Минпросвещения России, ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования».
От ФГБНУ «ИРЗАР» на встрече присутствовали:
🔹Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Володин Александр Анатольевич, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Адамовская Оксана Николаевна, ученый секретарь ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Сечин Дмитрий Иванович, заведующий Лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Параничева Татьяна Михайловна, ведущий научный сотрудник Лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Гончарова Галина Альбертовна, ведущий научный сотрудник Лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «ИРЗАР».
Детально и глубоко обсуждались следующие вопросы:
❔ сроки подготовки вариантов расписаний для начального и общего уровней образования, с учетом всех требований к составлению расписания. Участники совещания были за единство этих требований и все образовательные организации их должны учитывать. Помимо требований нормативных документов, обсуждались вопросы гигиенических рекомендаций, которые разработаны на основе многолетних научных исследований и чрезвычайно ценны для составления рационального расписания уроков и режима учебной деятельности в целом.
❔ вопрос доступности образования в Российской Федерации и порядок проведения олимпиад школьников.
В плане принципа доступности, все участники были едины во мнении, что он должен предусмотреть такую организацию учебного процесса, чтобы каждому ребенку было доступно и интересно, чтобы у него было желание и стремление к получению новых знаний, преодолению трудностей и достижений в учебе.