Институт развития ребенка

Третье совещание по актуализации методических рекомендаций по составлению расписания уроков

На прошедшей рабочей неделе, 29 августа 2024 г., прошло третье совещание об исполнении поручения Министра просвещения Российской Федерации Кравцова Сергея Сергеевича по актуализации методических рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся основного общего и среднего общего образования и методических рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования. Совещание прошло в формате видеоконференцсвязи.

В совещании приняли участие представители Минпросвещения России, ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования».

От ФГБНУ «ИРЗАР» на встрече присутствовали:
🔹Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Володин Александр Анатольевич, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Адамовская Оксана Николаевна, ученый секретарь ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Сечин Дмитрий Иванович, заведующий Лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Параничева Татьяна Михайловна, ведущий научный сотрудник Лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «ИРЗАР»;
🔹Гончарова Галина Альбертовна, ведущий научный сотрудник Лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании ФГБНУ «ИРЗАР».

Детально и глубоко обсуждались следующие вопросы:
❔ сроки подготовки вариантов расписаний для начального и общего уровней образования, с учетом всех требований к составлению расписания. Участники совещания были за единство этих требований и все образовательные организации их должны учитывать. Помимо требований нормативных документов, обсуждались вопросы гигиенических рекомендаций, которые разработаны на основе многолетних научных исследований и чрезвычайно ценны для составления рационального расписания уроков и режима учебной деятельности в целом.
❔ вопрос доступности образования в Российской Федерации и порядок проведения олимпиад школьников.
В плане принципа доступности, все участники были едины во мнении, что он должен предусмотреть такую организацию учебного процесса, чтобы каждому ребенку было доступно и интересно, чтобы у него было желание и стремление к получению новых знаний, преодолению трудностей и достижений в учебе.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.