С 15 по 22 сентября 2024 г. в Казани проходит заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2024». В этом году в мероприятии участвуют педагоги из 79 регионов России.
В полилингвальном комплексе «Адымнар» состоялось торжественное открытие номинации для воспитателей «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста». В Казань прибыли воспитатели из 33 регионов, представляющие 19 языков народов России. Каждый из них применяет различные методики для обучения родному языку в дошкольных группах. Изучение родных языков в детских садах является важной частью образовательной политики и способствует укреплению языковой среды.
С приветственным словом к участникам конкурса обратилась заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Тимофеева Анна Александровна. Она отметила важную роль воспитателей в формировании у детей уважения к родному языку и культуре.
Председателем жюри в данной номинации стала Изотова Елена Ивановна, заведующая лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат психологических наук, доцент.
18 сентября Елена Ивановна также выступила основным спикером круглого стола «Формирование устойчивой системы качественного дошкольного образования: направления и векторы развития». В ходе обсуждения участники уделили внимание важности сохранения культурного наследия и поддержки многоязычия в дошкольных образовательных организациях.
Конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» был учрежден Министерством просвещения РФ в 2022 году. Заключительный этап включает три тура: заочный и два очных. Торжественное закрытие конкурса и церемония награждения победителей пройдут 21 сентября в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.