Институт развития ребенка

Елена Ивановна Изотова возглавила жюри номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2024»

С 15 по 22 сентября 2024 г. в Казани проходит заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы — 2024». В этом году в мероприятии участвуют педагоги из 79 регионов России.

В полилингвальном комплексе «Адымнар» состоялось торжественное открытие номинации для воспитателей «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста». В Казань прибыли воспитатели из 33 регионов, представляющие 19 языков народов России. Каждый из них применяет различные методики для обучения родному языку в дошкольных группах. Изучение родных языков в детских садах является важной частью образовательной политики и способствует укреплению языковой среды.

С приветственным словом к участникам конкурса обратилась заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Тимофеева Анна Александровна. Она отметила важную роль воспитателей в формировании у детей уважения к родному языку и культуре.

Председателем жюри в данной номинации стала Изотова Елена Ивановна, заведующая лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат психологических наук, доцент.

18 сентября Елена Ивановна также выступила основным спикером круглого стола «Формирование устойчивой системы качественного дошкольного образования: направления и векторы развития». В ходе обсуждения участники уделили внимание важности сохранения культурного наследия и поддержки многоязычия в дошкольных образовательных организациях.

Конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» был учрежден Министерством просвещения РФ в 2022 году. Заключительный этап включает три тура: заочный и два очных. Торжественное закрытие конкурса и церемония награждения победителей пройдут 21 сентября в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.