В Институте развития ребенка 16 октября 2024 года прошел вебинар, посвященный ключевым индикаторам физической культуры школьников и студентов. Эксперты обсудили важность этих индикаторов для гармоничного развития молодежи.
Вебинар провели:
- Баранцев Сергей Анатольевич, главный научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор;
- Чернова Мария Борисовна, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «ИРЗАР», кандидат педагогических наук, доцент.
Спикеры вебинара рассказали о последствиях недостатка двигательной активности среди учащихся общеобразовательных школ и учебных заведений среднего и высшего образования. Они отметили, что малоподвижный образ жизни приводит к ослаблению общей реактивности организма, ухудшению двигательной подготовленности, росту заболеваемости и снижению физического, психического и социального благополучия. Одним из предложенных решений для повышения двигательной активности является оптимальная организация уроков физической культуры.
Сергей Анатольевич Баранцев подробно рассмотрел задачи физического воспитания школьников и студентов, а также образовательные программы по физической культуре, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации. Он отметил, что основные индикаторы оценки эффективности физического воспитания — развитие физических качеств, формирование умений и навыков — являются общими как для школьников, так и для студентов. Для оценки эффективности освоения программных упражнений необходимо разрабатывать специальные тесты и нормативы оценки техники спортивных движений.
Вебинар будет полезен всем, кто работает в сфере физического воспитания, интересуется физической активностью и культурой, а также родителям, стремящимся способствовать гармоничному физическому развитию и физическому воспитанию своих детей.