Институт развития ребенка

Российский опыт госпитальной педагогики активно внедряется в странах СНГ

Российский опыт госпитальной педагогики активно внедряется в странах СНГ, о чем свидетельствуют недавние мероприятия в Киргизской Республике и Республике Узбекистан, посвященные обучению детей, находящихся на длительном лечении. Эти события подчеркивают растущий интерес к российской модели госпитальной педагогики, разработанной в рамках проекта «УчимЗнаем», который реализуется при поддержке Минпросвещения России.

В Бишкеке прошел форум, посвященный вопросам госпитального образования, собравший учителей госпитальных школ, врачей-онкологов, правозащитников и представителей гражданского общества. Ключевым спикером форума стал Сергей Витальевич Шариков, руководитель проекта «УчимЗнаем», который отметил важность работы госпитальных педагогов, оказывающих детям не только образовательную, но и психологическую поддержку в сложных ситуациях.

По итогам форума участники приняли резолюцию с рекомендациями по созданию межведомственной рабочей группы для разработки нормативных актов по обучению детей на длительном лечении. В группу войдут представители Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, мэрий городов Бишкека и Оша, а также международные эксперты. Кроме того, было предложено включить развитие госпитальных школ в стратегию Киргизской Республики на 2030 год.

В Республике Узбекистан состоялся профессиональный семинар, посвященный развитию сетевого взаимодействия госпитальной школы Mehrli Maktab с ее филиалами. Мероприятие прошло в рамках проекта «Построение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении». Участники обсуждали вопросы подготовки педагогов для госпитальных школ и обеспечения прав детей на качественное образование даже в условиях длительного лечения. Сергей Витальевич Шариков провел лекции для более 500 участников, включая педагогов госпитальных школ из различных регионов Узбекистана, представителей Министерства дошкольного и школьного образования, а также студентов и преподавателей Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами.

Эти мероприятия подчеркивают важность международного сотрудничества в сфере госпитального образования. Российский опыт становится основой для развития госпитальной педагогики в странах СНГ, обеспечивая равные образовательные возможности для всех детей независимо от их состояния здоровья.

Источник: сайт Минпросвещения России

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.