Институт развития ребенка

Статья «Проблемные вопросы при тестировании физической подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста (обзор и анализ отечественной литературы)»

Статья «Проблемные вопросы при тестировании физической подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста (обзор и анализ отечественной литературы)». Опубликована в выпуске журнала «Новые исследования» № 4 (80) 2024, издаваемого ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка». 

Авторы статьи — Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор, Владимир Иосифович Лях, доктор педагогических наук, профессор; Сергей Петрович Левушкин, доктор биологических наук, профессор; и Алексей Иванович Лаптев, кандидат педагогических наук, доцент, Дмитрий Иванович Сечин, кандидат биологических наук.

В статье представлен обзор основных проблем, с которыми сталкиваются исследователи при оценке физических способностей и физической подготовленности детей. Авторы систематизируют и анализируют существующие тесты и батареи, выявляя неоднозначные результаты, полученные специалистами при тестировании детей одного возраста и пола. 

Анализ современных научно-методических работ российских специалистов показывает, что несовпадающие результаты исследований по динамике показателей физической подготовленности объясняются рядом факторов. К ним относятся различное количество используемых тестов, зависимость результатов от уровня владения техникой упражнений, различия в условиях выполнения тестов и акцент на разные аспекты физической подготовки.

Авторы предлагают рекомендации по созданию единой батареи тестов для оценки физической подготовленности детей, что позволит достичь консенсуса среди специалистов как в научной, так и в практической плоскости.

Прочитать статью и ознакомиться с полным содержанием выпуска можно на нашем сайте по ссылке.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.