Институт развития ребенка

Итоги научно-исследовательской деятельности Лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании 

Специалисты Лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании  ФГБНУ «ИРЗАР» подвели итоги своей работы за 2024 год. Основной целью  исследований Лаборатории стало изучение возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста, с учетом двигательной активности, а также разработка современных подходов 

к оценке физического развития детей.

Основные достижения за 2024 год:

  • Разработаны программы исследований, направленные на изучение возрастной динамики физического, моторного и когнитивного развития детей, а также физиологических характеристик тренировочных нагрузок.
  • Созданы тестовые батареи, включающие инструменты для анализа физического и моторного развития, мышечной работоспособности, когнитивных функций и состояния вегетативной системы.
  • Проведен анализ различий развития детей 5–10 лет из различных регионов России. Получены данные, позволяющие оценить различия в физическом и когнитивном развитии между детьми, занимающимися спортом и не вовлеченными в спортивную деятельность.
  • Подготовлены публикации: 3 статьи опубликованы в журналах, индексируемых в базе данных Scopus, и 7 в базе данных РИНЦ.
  • Принято участие в крупных научных мероприятиях, включая Всероссийскую конференцию с международным участием «Физиология развития ребенка» и в 8 других, не менее значимых международных научных конференциях.
  • Сформированы рекомендации для образовательных организаций, направленные на оптимизацию тренировочного процесса с учетом возрастных и половых особенностей детей.
  • Разработаны программы повышения квалификации в области здоровьесберегающей деятельности с использованием цифровых технологий.

Предстоящая деятельность сотрудников лаборатории будет сосредоточена по следующим, стратегически важным направлениям:

  1. Изучение и адаптация программ физического воспитания в образовательных учреждениях и разработка новых подходов к их реализации.
  2. Создание цифрового банка тестов и методических материалов по здоровьесбережению.
  3. Организация научно-практических мероприятий, включая открытые педагогические мастер-классы и междисциплинарные семинары.
  4. Подготовка сборников нормативов по физическому развитию для различных поло-возрастных и региональных групп.

В целом, работа Лаборатории направлена на создание научной базы для гармоничного развития детей и укрепления их здоровья, что в перспективе способствует улучшению качества образовательного процесса и формированию новых стандартов здоровьесберегающей деятельности в системе образования.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.