...

Институт развития ребенка

Адаптация к школе

и цифровые технологии

Цифровая среда в жизни ребенка

Современные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни наших детей. Цифровая среда часто оказывается привлекательнее реальности, что существенно меняет образ жизни подрастающего поколения.

Адаптация к школьному обучению

Поступление в школу — важный этап в жизни ребенка, когда учеба становится ведущей деятельностью. Начало систематического обучения сопровождается значительными изменениями:

  • новыми социальными условиями
  • интенсивными умственными и физическими нагрузками
  • эмоциональными нагрузками
  • новым детским коллективом
  • новым учителем
  • изменением режима дня
  • длительными статическими нагрузками 

Первый класс ставит перед ребенком задачи, не связанные с его предыдущим опытом. Это требует мобилизации:

  • интеллектуальных ресурсов
  • эмоциональных ресурсов
  • физических ресурсов

Сенситивный период начала школьного обучения характеризуется:

  • низкой устойчивостью к внешним факторам
  • незавершенностью морфофункционального развития
  • становлением регуляторных механизмов

В этот период происходит формирование успешной физиологической, психологической и социальной адаптации ребенка к новым условиям жизни.

Активное погружение в цифровой мир может негативно влиять на здоровье детей и снижать их физическую активность. Однако цифровая среда также играет важную роль в образовании, делая процесс обучения более эффективным благодаря:

  • повышению мотивации
  • активизации умственной деятельности
  • увеличению объема доступной информации
  • наглядности обучения
  • развитию навыков самостоятельности
  • формированию культуры самообразования
Адаптация к школе
и цифровые технологии

Материалы

Адаптация первоклассников
к учебным нагрузкам (с учетом групп продленного дня)

Компьютерные технологии
в образовании

Физическая 
активность детей 
в цифровую эпоху

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.