
Ведущие эксперты отрасли собрались, чтобы обсудить, как пробудить и сохранить у детей подлинный интерес к обучению. В рамках мероприятия прошли пленарное заседание и тематические спикер-сессии, на одной из которых выступил научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития Института развития ребенка Дмитрий Игоревич Ломакин.
Он представил данные исследования, посвященного особенностям принятия решений у подростков, и обратил внимание на специфические тенденции в сфере дополнительного образования. Например, на краткосрочность существования кружков робототехники в школах или на специфические стратегии принятия решений о выборе кружка: две трети участников покидают кружки, не достигнув положительного результата для себя или группы. Такое переключение интереса может быть как естественным поиском подходящего направления, так и сопровождаться снижением самооценки и демотивацией.
На основе экспериментальных данных об изменении стратегий принятия решений у подростков в условиях неудач Дмитрий Игоревич предложил методы совместной вербальной, игровой и символической рационализации, направленные на формирование устойчивой конструктивной поисковой стратегии.
Конференция стала важной площадкой для диалога между наукой и практикой, открыв новые горизонты для развития качественного дополнительного образования, ориентированного на интерес и личность ребенка.




