
Как помочь ребёнку «подружиться» со своими эмоциями — от радости до обиды, от удивления до страха — так, чтобы это было не навязчиво, а через игру, творчество и доверительное общение? В своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей» Елена Валерьяновна Шмелева, преподаватель кафедры общей педагогики и специальной психологии ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» и Татьяна Николаевна Плотникова, педагог-психолог высшей категории МАДОУ д/с №9 г. Грязи, Липецкой область, делятся практикой применения игрового пособия «Эмоциональные куклы» в семейном воспитании:
- Почему куклы, сшитые вместе с ребёнком, становятся не просто игрушками, а доверенными «друзьями» и проводниками в мир чувств?
- Как мягкая текстура, простая мимика и совместное творчество создают безопасное пространство для выражения даже самых трудных эмоций?
- Какие упражнения и ролевые игры помогают ребёнку не только распознавать эмоции, но и учиться с ними справляться?
- Почему важно не просто показывать, а вместе проживать эмоции через кукольные сюжеты — и как это укрепляет родительско-детскую связь?
- Как эмоциональные куклы могут помочь в повседневных ситуациях — от уборки в комнате до конфликтов с друзьями?
Откройте для себя простой, но глубоко эффективный инструмент эмоционального развития — создайте эмоциональную куклу вместе с ребёнком и начните говорить на языке чувств через игру, прикосновение и доверие.
Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.


