...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Экспертный взгляд: Эмоциональные куклы — мягкий путь к пониманию чувств

Экспертный взгляд: Эмоциональные куклы — мягкий путь к пониманию чувствЭмоции — это язык, на котором говорит внутренний мир ребёнка. Умение распознавать, называть и управлять своими чувствами лежит в основе психоэмоционального благополучия, социальной адаптации и гармоничных отношений с окружающими. Особенно важно развивать эмоциональный интеллект в дошкольном возрасте — именно тогда закладываются устойчивые навыки саморегуляции и эмпатии.

Как помочь ребёнку «подружиться» со своими эмоциями — от радости до обиды, от удивления до страха — так, чтобы это было не навязчиво, а через игру, творчество и доверительное общение? В своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей» Елена Валерьяновна Шмелева, преподаватель кафедры общей педагогики и специальной психологии ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» и Татьяна Николаевна Плотникова, педагог-психолог высшей категории МАДОУ д/с №9 г. Грязи, Липецкой область, делятся практикой применения игрового пособия «Эмоциональные куклы» в семейном воспитании:

  • Почему куклы, сшитые вместе с ребёнком, становятся не просто игрушками, а доверенными «друзьями» и проводниками в мир чувств?
  • Как мягкая текстура, простая мимика и совместное творчество создают безопасное пространство для выражения даже самых трудных эмоций?
  • Какие упражнения и ролевые игры помогают ребёнку не только распознавать эмоции, но и учиться с ними справляться?
  • Почему важно не просто показывать, а вместе проживать эмоции через кукольные сюжеты — и как это укрепляет родительско-детскую связь?
  • Как эмоциональные куклы могут помочь в повседневных ситуациях — от уборки в комнате до конфликтов с друзьями?

Откройте для себя простой, но глубоко эффективный инструмент эмоционального развития — создайте эмоциональную куклу вместе с ребёнком и начните говорить на языке чувств через игру, прикосновение и доверие.

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.