...

Институт развития ребенка

Экспертный взгляд: Как накормить малоежку без стресса для ребенка и родителей?

Экспертный взгляд: Как накормить малоежку без стресса для ребенка и родителей?Для многих родителей вопрос, как накормить ребенка вкусно, полезно и в нужном количестве, становится настоящей головной болью. Особенно остро он стоит, когда малыш категорически отказывается от еды. Однако важно понимать, что такое поведение может быть связано не с капризами, а с физиологическими, возрастными или эмоциональными особенностями ребенка. Как правильно организовать процесс кормления, чтобы сохранить спокойствие в семье и не вызвать у малыша негативного отношения к еде? На этот вопрос отвечает Юлия Андреевна Гладкова, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребенка, кандидат педагогических наук, в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей».  В своей статье эксперт делится важными принципами: 
  • Почему ребенок может отказываться от еды: причины могут быть самыми разными — от усталости и плохого настроения до переутомления или дискомфорта при приеме пищи.
  • Как влияет давление со стороны родителей: постоянные уговоры, угрозы, шантаж или принуждение во время еды могут привести к формированию негативного отношения к пище и даже к нарушению пищевого поведения в будущем.
  • Важность выбора и самостоятельности: ребенку нужно давать возможность принимать решения за столом — например, выбрать, сколько ложек супа он хочет съесть или сколько котлет положить себе на тарелку. Это помогает формировать осознанное отношение к еде и развивает самостоятельность.
  • Правила кормления без стресса: нельзя торопить ребенка, использовать отвлекающие предметы (планшет, мультфильмы), поощрять съеденную кашу сладостями или наказывать за то, что он не доел. Еда не должна становиться инструментом манипуляции.
  • Как создать благоприятную атмосферу за столом: важно сохранять спокойствие, не выражать тревогу и раздражение, не делать из еды проблему. Если ребенок занят игрой — дайте ему закончить, лучше подогрейте блюдо позже.
При правильном подходе процесс питания становится не только безопасным и приятным для ребенка, но и способствует развитию его самостоятельности, доверия к взрослым и здорового пищевого поведения. Статья подготовлена в рамках исполнения государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.