...

Институт развития ребенка

Экспертный взгляд: Как научить ребенка быть счастливым?     

Экспертный взгляд: Как научить ребенка быть счастливым?     Умение быть счастливым — не врожденное качество, а навык, которому можно и нужно учить с раннего возраста. В современном мире, где дети сталкиваются с множеством вызовов, важно дать им внутренние ресурсы для эмоциональной устойчивости и радости в жизни. 

Как помочь ребенку чувствовать себя счастливым даже в сложных жизненных ситуациях? Как создать условия для формирования у ребенка устойчивого чувства благополучия и внутренней гармонии? Какие практические шаги могут предпринять родители уже сегодня? Ответы на эти важные вопросы дает Светлана Валериевна Заруцкая, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования Института развития образования Кузбасса, региональный координатор Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей». 

Эксперт делится четырьмя ключевыми стратегиями, которые помогут родителям создать основу для эмоционального благополучия ребенка: 

  • Моделируйте счастье. Дети учатся через наблюдение за близкими. Если вы сами умеете радоваться жизни, заботитесь о себе и находите время на отдых, ваш ребенок будет расти в атмосфере позитива. Совместные прогулки на природе, творчество, помощь другим и просто добрые семейные ритуалы формируют у малыша понятие внутренней гармонии и радости бытия.
  • Учите выражать эмоции. Позволяйте ребенку чувствовать всё — радость, грусть, страх, раздражение — и показывайте, как можно здоровым образом выражать свои переживания. Играйте в игры на эмоции, читайте книги, обсуждайте чувства героев, ведите «дневник эмоций». Это поможет ребёнку лучше понимать себя и окружающих.
  • Формируйте позитивное мышление. Научите ребенка замечать хорошее в каждом дне. Вместе ведите дневник благодарности, говорите друг другу добрые слова и помогайте ребёнку переосмысливать негативные ситуации.
  • Развивайте оптимизм и уверенность в себе. Поддерживайте усилия ребенка, учите его ставить реалистичные цели, фокусироваться на сильных сторонах и извлекать уроки из ошибок. Моделируйте оптимистичное отношение к жизни сами — ваш внутренний настрой станет основой для формирования такого же у вашего ребенка.

Полный текст статьи читайте на портале «Растим детей».

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.