...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Экспертный взгляд: Секреты домашней азбуки — как превратить обучение чтению в радость

Экспертный взгляд: Секреты домашней азбуки — как превратить обучение чтению в радостьЧтение — не просто навык, а ворота в мир знаний, воображения и эмоционального развития. Но как помочь ребенку не просто выучить буквы, а полюбить сам процесс чтения? Особенно когда каждая новая буква кажется ему сложной, а внимание рассеивается за секунды?

Ключ — в том, чтобы превратить обучение в игру, наполненную теплом, поддержкой и совместным участием. Учитель-логопед МБДОУ №29 «Журавушка» (г. Сургут) Ольга Валерьевна Лысенко в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей» делится проверенными практиками, которые помогут родителям стать проводниками в мир грамоты.

Вот что особенно важно:

  • Начинать со звуков, а не с букв — учить слышать мир и речь, прежде чем переходить к графическим символам.
  • «Играть с буквами» — превращать их в печенье, пазлы, магниты на холодильнике или фигуры из пластилина.
  • Связывать буквы с интересами ребенка — динозавры, сказки, природа.
  • Не торопить и не сравнивать — каждый ребенок готов к чтению в свое время.
  • Создавать «книжное» пространство дома — уголок с книгами, совместное чтение вслух.
  • Превращать обучение в телесный и сенсорный опыт — писать буквы на песке, лепить их, угадывать на ощупь или изображать телом.

Эти простые, но глубокие приемы помогают не просто выучить буквы, а заложить фундамент любви к чтению на всю жизнь.

Подробнее — в статье на портале «Растим детей».

Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.