
Ключ — в том, чтобы превратить обучение в игру, наполненную теплом, поддержкой и совместным участием. Учитель-логопед МБДОУ №29 «Журавушка» (г. Сургут) Ольга Валерьевна Лысенко в своей статье на портале информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей» делится проверенными практиками, которые помогут родителям стать проводниками в мир грамоты.
Вот что особенно важно:
- Начинать со звуков, а не с букв — учить слышать мир и речь, прежде чем переходить к графическим символам.
- «Играть с буквами» — превращать их в печенье, пазлы, магниты на холодильнике или фигуры из пластилина.
- Связывать буквы с интересами ребенка — динозавры, сказки, природа.
- Не торопить и не сравнивать — каждый ребенок готов к чтению в свое время.
- Создавать «книжное» пространство дома — уголок с книгами, совместное чтение вслух.
- Превращать обучение в телесный и сенсорный опыт — писать буквы на песке, лепить их, угадывать на ощупь или изображать телом.
Эти простые, но глубокие приемы помогают не просто выучить буквы, а заложить фундамент любви к чтению на всю жизнь.
Подробнее — в статье на портале «Растим детей».
Статья подготовлена в рамках исполнения Институтом развития ребенка государственного задания по внедрению Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.


