Что нового в школах с 1 сентября 2025? Эксперты ИРЗАР — в фокусе обсуждения главных изменений!
В редакции «Российской газеты» прошло экспертное обсуждение ключевых изменений в школьном образовании, вступивших в силу с 1 сентября 2025 года. В центре внимания — Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 и его влияние на жизнь школьников, учителей и родителей.
Главные темы обсуждения — регулирование объема домашних заданий, сокращение учебной перегрузки, пилотный проект по оценке поведения и формирование единого образовательного пространства.
В дискуссии приняли участие эксперты Института развития ребенка.
Елена Николаевна Приступа, директор института, рассказала о важности грамотного составления школьного расписания:
«У нас есть санитарные нормы и правила, которые определяют трудоемкость учебных предметов. У каждого свой коэффициент трудности… Задача того, кто распределяет уроки на день, — не выйти за рамки этих цифр… В помощь учителю разработаны 30 вариантов расписаний, которые помогут максимально приблизиться к соблюдению норм»
Оксана Николаевна Адамовская, ученый секретарь института, подробно остановилась на теме домашних заданий и отметила, что:
«Домашняя работа — это закрепление материала, его повторение, углубление знаний. Поэтому, конечно, отменять ее нельзя. Но можно предлагать разные форматы: не только задания из учебника, но и творческие работы, проекты, исследования…»
Оксана Николаевна также подчеркнула, что важно следить не только за объемом заданий, но и за временем их выполнения — с учетом возрастных норм, а также делать обязательные пятиминутные перерывы между заданиями для поддержания концентрации и здоровья ребенка.
Эти и другие важные темы — введение оценок за поведение, использование цифровых помощников для учителей, профилактика профессионального выгорания педагогов и смысл понятия «единое образовательное пространство» — обсудили ведущие эксперты образования.
Полную версию статьи с комментариями всех участников дискуссии читайте на сайте «Российской газеты»