Институт развития ребенка

Елена Николаевна Приступа приняла участие в заседании Совета Минпросвещения России по традиционным духовно-нравственным ценностям

Елена Николаевна Приступа, директор Института развития ребенка, приняла участие в заседании Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, которое прошло 11 декабря 2024 года в Московском педагогическом государственном университете.

Мероприятие было организовано Министерством просвещения Российской Федерации, Московским педагогическим государственным университетом и Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования» МПГУ.

Совет при Министерстве просвещения Российской Федерации по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей был создан в 2023 году. В его состав входят 27 членов, представляющих различные государственные, научные, образовательные и общественные организации, а также представителей духовенства и ученых. Основной задачей Совета является выработка предложений по совершенствованию законодательства РФ в области сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Заседание Совета открыли ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Владимирович Лубков и первый проректор Московского педагогического государственного университета, директор ВНМЦ «Философия образования» МПГУ Наталья Юрьевна Склярова. С приветственным словом к участникам обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Павловна Колударова.

В заседании приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации: советник Министра просвещения Российской Федерации Сергей Валентинович Кружков, директор Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Евгений Николаевич Козюра, директор Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации Ирина Александровна Кокоева и директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Сергеевич Неумывакин, а также представители Министерства культуры, Президент Фонда «Герои Отечества», Герой Советского Союза Валерий Анатольевич Бурков (отец Киприан), ректоры педагогических университетов, руководители научных и общественных организаций, представители духовенства.

Модератором мероприятия выступила ведущий специалист Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» МПГУ, директор Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Елена Викторовна Бродовская.

В ходе заседания обсуждались вопросы стратегии цивилизационного возрождения России, результаты мониторинга жизненных стратегий и ориентиров российской молодежи. Был представлен опыт выстраивания системной работы по формированию ядра лучших отечественных кинематографических произведений, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации для семейного просмотра. Важным пунктом повестки заседания стало предложение о введении в педагогических вузах единого тематического плана занятий «Разговоры о важном» для первокурсников, что должно способствовать более глубокому пониманию традиционных ценностей среди студентов.

По итогам заседания члены Совета пришли к единому мнению о необходимости создания единого смыслового поля для передачи ценностей подрастающему поколению. Это станет основой для дальнейшей работы Совета в следующем году.

В завершение мероприятия Ирина Александровна Кокоева вручила участникам благодарственные письма от Министерства просвещения РФ за активное участие в формировании перечня лучших отечественных кинопроизведений.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.