Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «ИРЗАР», доктор педагогических наук, профессор провела лекцию о преодолении учебного стресса в рамках проекта «Ученик, учитель, родители: сотрудничество в образовании». Лекция проходила в дистанционном формате и была предназначена для преподавателей и учителей.
Проект «Ученик, учитель, родители: сотрудничество в образовании» реализуется Московским педагогическим государственным университетом по поручению Департамента образования и науки города Москвы и направлен на формирование гражданской ответственности у детей и подростков, развитие духовно-нравственного образования на основе российских ценностей и укрепление взаимодействия светских и религиозных организаций. В рамках проекта проводятся психолого-педагогические семинары, лекции и консультации для учителей и родителей по вопросам образования и воспитания школьников.
В ходе своего выступления Елена Николаевна затронула проблему учебных неврозов обучающихся и предложила ряд рекомендаций по их предотвращению и решению. Она поделилась информацией о помощи обучающимся при стрессе и тревоге, рассмотрела динамику стресса по Гансу Селье, где выделила стадии (фазы) стресса, обсудила причины стресса и формы работы над стрессом. Также были затронуты темы эмоционального интеллекта, психологического портрета эмоционально устойчивого человека и эмоциональной гигиены.
Во второй части лекции Елена Николаевна провела практикум по совладающему поведению, где участники лекции получили практические упражнения, направленные на развитие навыков справления со стрессом и трудностями, с целью улучшения психологической устойчивости.