7 декабря 2023 года в смешанном формате прошла V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Нигматовские чтения: «Гуманистическое воспитание: традиции, инновации, перспективы», посвященная Году педагога и наставника в России. Конференция проходила на базе Института психологии и образования Казанского федерального университета.
Целью конференции являлось развитие и популяризация идей научной школы «Гуманистическая парадигма педагогического образования» З.Г.Нигматова, обсуждение актуальных стратегий практической реализации идей школы в деятельности образовательных учреждений Республики Татарстан.
В конференции принимали участие российские и зарубежные учёные, специалисты в области педагогики и психологии образования; руководители и сотрудники Министерства образования и науки Республики Татарстан, отделов образования г. Казани, практические работники образовательных учреждений дошкольного, начального, общего и дополнительного образования.
В работе пленарного заседания конференции приняла участие Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, профессор. Она выступила с докладом «Организационная и управленческая культура педагога в образовательном учреждении».
В своем докладе Елена Николаевна осветила важные аспекты организационной и управленческой культуры педагога в образовательном учреждении. Она подчеркнула значимость миссии образовательной организации и миссии педагога, отметив, что они должны быть взаимосвязаны и направлены на достижение общих целей. Кроме того, в своем выступлении Елена Николаевна рассмотрела составляющие корпоративной культуры, профессиональные и надпрофессиональные компетенции, которые необходимы для успешной работы педагога, а также важность формирования профессионального имиджа педагога и его влияния на обучающий процесс.
На конференции обсуждались важные вопросы, связанные с ролью учителя в современном обществе, проблемами и перспективами развития гуманистической педагогики в России и за рубежом, гуманистической направленностью и качествами толерантности как ценностным выбором молодежи в современном мире, а также формированием культурно-языковой и гуманитарной личности в системе разноуровневого взаимодействия образовательных учреждений в контексте реализации концепции профильного обучения.