Институт развития ребенка

Елена Николаевна Приступа выступила на Нигматовских чтениях

7 декабря 2023 года в смешанном формате прошла V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Нигматовские чтения: «Гуманистическое воспитание: традиции, инновации, перспективы», посвященная Году педагога и наставника в России. Конференция проходила на базе Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Целью конференции являлось развитие и популяризация идей научной школы «Гуманистическая парадигма педагогического образования» З.Г.Нигматова, обсуждение актуальных стратегий практической реализации идей школы в деятельности образовательных учреждений Республики Татарстан.

В конференции принимали участие российские и зарубежные учёные, специалисты в области педагогики и психологии образования; руководители и сотрудники Министерства образования и науки Республики Татарстан, отделов образования г. Казани, практические работники образовательных учреждений дошкольного, начального, общего и дополнительного образования.

В работе пленарного заседания конференции приняла участие Приступа Елена Николаевна, директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, профессор. Она выступила с докладом «Организационная и управленческая культура педагога в образовательном учреждении».

В своем докладе Елена Николаевна осветила важные аспекты организационной и управленческой культуры педагога в образовательном учреждении. Она подчеркнула значимость миссии образовательной организации и миссии педагога, отметив, что они должны быть взаимосвязаны и направлены на достижение общих целей. Кроме того, в своем выступлении Елена Николаевна рассмотрела составляющие корпоративной культуры, профессиональные и надпрофессиональные компетенции, которые необходимы для успешной работы педагога, а также важность формирования профессионального имиджа педагога и его влияния на обучающий процесс.

На конференции обсуждались важные вопросы, связанные с ролью учителя в современном обществе, проблемами и перспективами развития гуманистической педагогики в России и за рубежом, гуманистической направленностью и качествами толерантности как ценностным выбором молодежи в современном мире, а также формированием культурно-языковой и гуманитарной личности в системе разноуровневого взаимодействия образовательных учреждений в контексте реализации концепции профильного обучения.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.