05 сентября 2024 г. Елена Николаевна Приступа, директор ФГБНУ «ИРЗАР» приняла участие в работе консультативной встречи экспертного сообщества «Ядро отечественного кинематографа для семейного воспитания детей и молодежи», которая прошла в Министерстве просвещения Российской Федерации.
В ходе встречи обсуждались ключевые вопросы формирования ядра лучших кинематографических произведений, способствующих воспитанию гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации для семейного просмотра.
Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации, ВНМЦ «Философия образования» МПГУ и Ассоциация развития педагогического образования (АРПО). Модератором встречи стал Ильин Алексей Александрович, корреспондент медиацентра Минпросвещения России.
Среди участников были представители Министерства просвещения Российской Федерации, ученые, педагоги, политологи, журналисты, общественные деятели, киноведы и кинопродюсеры, а также представители родительской общественности и Союза кинематографистов.
Во время обсуждения акцентировалось внимание на важности просмотра и анализа фильмов в контексте семейного воспитания. Директор Центра кинопедагогики Московского педагогического государственного университета Иван Иванович Козлов познакомил присутствующих с содержанием предыдущих встреч и отметил, что киноискусство играет значительную роль в формировании мировоззрения и моральных ориентиров у детей и подростков. Он предложил информационную систему для отбора отечественных фильмов в соответствии с критериями, предложенными экспертами, и призвал участников принять участие в онлайн-голосовании.
6060Елена Николаевна Приступа в своем выступлении подчеркнула важность просмотра и обсуждения фильмов в контексте семейного воспитания и социализации ребенка. Она отметила, что эмоциональная реакция, которую фильмы вызывают у детей и родителей, играет ключевую роль в успешном воспитании. Кроме того, важно учитывать возрастные особенности детей, так как они влияют на восприятие и интерпретацию содержания фильмов.
Многие участники встречи подчеркнули значимость активного участия взрослых — учителей и родителей — в кинопросмотре. Это позволит грамотно привлекать внимание к важным моментам фильма и объяснять его содержание, пробуждая в детях потенциал к саморазвитию и нравственному самосовершенствованию.