В Министерстве просвещения Российской Федерации 03 июня 2024 г. состоялось рабочее совещание по вопросу о подготовке кадров для сферы дошкольного образования. Открыл рабочее совещание Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.
На совещании были представлены доклады и выступления по различным аспектам подготовки кадров для дошкольного образования:
🔸 Алексей Владимирович Лубков, ректор МПГУ, выступил с докладом о соответствии программ высшего образования ФГОС ДО и ФОП ДО, а также о ядре дошкольного образования и КЦП.
🔸 Виктор Сергеевич Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России, рассказал о преемственности систем профессионального образования и высшего образования в подготовке специалистов дошкольного образования.
🔸 Ильсур Гараевич Хадиуллин, Министр образования и науки Республики Татарстан, выступил с докладом об организации и управлении дошкольным образованием.
🔸 Светлана Юрьевна Паневина, руководитель проектов центра сопровождения проектов в системе образования ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, рассказала о современном взгляде на вопросы повышения квалификации воспитателей и педагогических работников дошкольного образования.
🔸 Дарья Сергеевна Фадеева, заместитель директора по дошкольному образованию Гимназии имени Е. М. Примакова Московской области, поделилась своим опытом и знаниями о роли старших воспитателей и методистов в дошкольном образовании.
От ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» в рабочем совещании приняли участие:
🔸 Елена Николаевна Приступа, директор, доктор педагогических наук, профессор
🔸 Елена Ивановна Изотова, заведующий лабораторией дошкольного образования, кандидат психологических наук
На совещании обсуждались ключевые аспекты подготовки кадров для дошкольного образования в России. Присутствие широкого круга специалистов и экспертов позволило обсудить разнообразные аспекты этой важной темы и выработать стратегии для улучшения качества образования в дошкольном секторе. Такие мероприятия способствуют совершенствованию подходов к подготовке педагогических кадров, внедрению инноваций и повышению профессионализма специалистов.