...

Институт развития ребенка

II Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка»

II Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка»25 сентября 2025 года в Москве стартовала II Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка».

Мероприятие открыла директор Института развития ребенка Елена Николаевна Приступа.

С приветственными словами к участникам конференции обратились представители государственных и научных структур. От имени Министерство просвещения Российской Федерации приветствие направил директор Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Александр Владимирович Реут. Его обращение зачитал заместитель директора по научной работе Института развития ребенка Александр Анатольевич Володин. В письме Александр Владимирович подчеркнул, что здоровье и благополучие детей — приоритет государства и основа будущего страны, а междисциплинарные исследования играют ключевую роль в создании условий для гармоничного развития подрастающего поколения.
«Сегодня здесь собрались ведущие специалисты в области физиологии, нейропсихологии, педагогики и медицины, чтобы представить современные научно-методические подходы к исследованиям в области развития и здоровья ребенка, обсудить наиболее острые проблемы, обменяться научными результатами и практическим опытом» — отметил Александр Владимирович.

Президент РАО Ольга Юрьевна Васильева в своем приветственном обращении, которое представил академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО Сергей Борисович Малых, подчеркнула особую значимость фундаментальных междисциплинарных исследований в контексте вызовов современности и реализации национального проекта «Десятилетие детства».

С приветствием к участникам также обратились: Ирина Владимировна Нагаева, главный редактор издательства «Просвещение-Союз»; Сергей Витальевич Шариков, руководитель проекта госпитальных школ «УчимЗнаем»; Дмитрий Владимирович Лепешев, академик Академии педагогических наук Казахстана, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Инклюзивное образование и нейроразнообразие» Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова.

Пленарное заседание объединило выступления ведущих ученых и практиков из России, Республики Казахстан и Мексики. С докладами выступили:

  •  Гульмира Мадиевна Ракишева, заведующий кафедрой педагогики и психологии Кокшетауского университета имени Ш. Уалиханова (Республика Казахстан) — о психологическом здоровье детей как индикаторе качества образования;
  • Регина Ильинична Мачинская, заведующий Лабораторией нейрофизиологии когнитивного развития Института развития ребенка — о роли взрослого в развитии детского мозга;
  • Юлия Валерьевна Соловьева (Мексика), профессор-исследователь факультета психологии Автономного университета г. Пуэбла (Мексика) — о культурно-историческом подходе к коррекции высших психических функций;
  • Владимир Иосифович Лях, главный научный сотрудник Лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка — представил анализ тенденций изменений кондиционных и координационных способностей детей 7–18 лет в XX–XXI веках;
  • Валентин Дмитриевич Сонькин, главный научный сотрудник Лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка — о физическом развитии и проблемах избыточного веса у детей;
    Тамара Федоровна Абрамова, заведующая Лабораторией проблем комплексного сопровождения спортивной подготовки ФГБУ ФНЦ ВНИИФК — о раннем спортивном развитии как векторе когнитивного и физического роста.

После пленарного заседания работа конференции продолжилась в двух секциях, посвященных актуальным вопросам развития дошкольного образования в Российской Федерации и междисциплинарным исследованиям мозговых механизмов когнитивного развития детей и подростков.

Первый день конференции стал насыщенной площадкой для научного диалога, обмена опытом и выработки новых подходов к обеспечению гармоничного развития и здоровья детей в современном мире.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.