Критерии и показатели эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
Критериальная база оценивания представляет собой систему параметров, применимых для самооценки уровня сформированности здоровьесберегающей работы в образовательной организации и опирается на положения статьи 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Оцениваются следующие направления:
- Здоровьесберегающая среда обучения.
- Критерий «Психолого-педагогические условия обучения и воспитания (школьный климат)»
- Медицинское обеспечение обучающихся.
- Организация питания обучающихся.
- Создание условий для занятий физической культурой и спортом.
- Организационно – методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности.
- Организация просветительской деятельности по формированию навыков здорового образа жизни.
- Профилактика травматизма.
- Мониторинг здоровья обучающихся.
- Повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам здоровьесбережения.
Каждый критерий может быть оценен по шкале от 0 до 2, где 0 – отсутствие или низкий уровень развития, 1 – образовательной организацией ведется определенная работа по здоровьесбережению, 2 – высокий уровень развития и эффективности деятельности по охране здоровья.
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению обнуляется, уровень соответствия – ниже базового.
Критические показатели: здоровьесберегающая среда обучения и воспитания; медицинское обеспечение обучающихся; организация питания обучающихся; создание условий для занятий физической культурой и спортом.
Распределение по уровням оценки здоровьеберегающей деятельности образовательной организации: 42 балла и меньше – ниже базового уровня; 43-86 баллов — базовый уровень; 87-130 баллов – высокий (полный) уровень.
На основе детализированной информации по результатам самодиагностики формируется программа развития конкретной образовательной организации в направлении здоровьесбережения, формулируются задачи, решение которых поможет перейти на следующий уровень.