...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Институт развития ребенка в центре диалога о поддержке детей с трудностями обучения

Институт развития ребенка в центре диалога о поддержке детей с трудностями обучения24 октября в Российской государственной библиотеке состоялось ключевое мероприятие VII Всероссийской недели осведомленности о дислексии — Научно-практический форум «100 ответов о дислексии. Встречаемся в Ленинке».

Мероприятие объединило ведущих российских ученых, педагогов, логопедов, нейропсихологов и других специалистов, чья работа направлена на понимание и преодоление дислексии, дисграфии и дизорфографии у детей и подростков.

Форум стал важной площадкой для обмена знаниями и практиками: участники обсуждали, как своевременно распознать нарушения чтения и письма, какие современные подходы к диагностике и коррекции наиболее эффективны, а также какую роль в формировании учебных трудностей играют нейропсихологические факторы.

Своим научным и практическим опытом с участниками форума поделились сотрудники Института развития ребенка:

  •  Регина Ильинична Мачинская, заведующий лабораторией нейрофизиологии когнитивного развития, выступила с докладом «Проблема дифференциальной диагностики особенностей поведения и когнитивного развития детей. Роль междисциплинарных исследований», подчеркнув важность комплексного подхода к пониманию индивидуальных особенностей детей.
  • Марина Николаевна Захарова, старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, представила доклад «Вклад нейропсихологических факторов в формирование учебных трудностей: данные лонгитюдного исследования», продемонстрировав, как длительное наблюдение за детьми помогает выявлять устойчивые закономерности в развитии учебных навыков.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.