
Мероприятие объединило ведущих российских ученых, педагогов, логопедов, нейропсихологов и других специалистов, чья работа направлена на понимание и преодоление дислексии, дисграфии и дизорфографии у детей и подростков.
Форум стал важной площадкой для обмена знаниями и практиками: участники обсуждали, как своевременно распознать нарушения чтения и письма, какие современные подходы к диагностике и коррекции наиболее эффективны, а также какую роль в формировании учебных трудностей играют нейропсихологические факторы.
Своим научным и практическим опытом с участниками форума поделились сотрудники Института развития ребенка:
- Регина Ильинична Мачинская, заведующий лабораторией нейрофизиологии когнитивного развития, выступила с докладом «Проблема дифференциальной диагностики особенностей поведения и когнитивного развития детей. Роль междисциплинарных исследований», подчеркнув важность комплексного подхода к пониманию индивидуальных особенностей детей.
- Марина Николаевна Захарова, старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, представила доклад «Вклад нейропсихологических факторов в формирование учебных трудностей: данные лонгитюдного исследования», продемонстрировав, как длительное наблюдение за детьми помогает выявлять устойчивые закономерности в развитии учебных навыков.


