Институт развития ребенка

ИРЗАР на экспертном обсуждении программы курса «Семьеведение» в Институте стратегии развития образования

На площадке Института стратегии развития образования 16 апреля состоялось экспертное обсуждение программы курса «Семьеведение». Участники мероприятия подняли важные вопросы о целевых ориентирах программы, ее содержании и стратегических целях.

С приветственным словом выступила депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Петровна Ларионова.

Участники мероприятия — эксперты из ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой», ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой» г. Нижний Новгород, Национального общественного комитета «Российская семья» Республики Татарстан.

От ФГБНУ «Института развития, здоровья и адаптации ребенка» в экспертном обсуждении приняла участие Шахманова Айшат Шихахмедовна, главный научный сотрудник лаборатории дошкольного образования, доктор педагогических наук.

В ходе встречи обсуждались вопросы соответствия содержания курса, логичности и последовательности его представления, соответствия возрасту, возможности выделения в программе инвариантных позиций и вариативного содержания, которое может быть реализовано по выбору.

Айшат Шихахмедовна высказала предложения по блочно-модульному планированию программы, подчеркнув необходимость учета индивидуальных потребностей учащихся. Она отметила, что разрабатываемая программа должна носить целостный характер и формировать ценности семьи, при этом очень важен эмоциональный уровень реализации программы, важно идти от конкретных запросов учащихся.

Эксперты также обсудили вопрос подготовки кадров, особенно важной является психолого-педагогическая составляющая. В целом, обсуждение программы курса «Семьеведение» позволило выявить ключевые аспекты, необходимые для успешной реализации программы с целью формирования здоровых семейных ценностей.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.