Институт развития ребенка

Исследование возрастной динамики развития детей для определения минимального возраста занятий спортом

Лаборатория физиолого-гигиенических исследований в образовании Института развития ребенка будет проводить исследование возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом двигательной активности в рамках межведомственного проекта «Научное обоснование минимального возраста приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки».

Проект будет реализовываться Министерством спорта, Министерством здравоохранения и Министерством просвещения Российской Федерации.

Цель исследований: Научно обосновать минимально допустимый возраст для начала приема детей дошкольного и младшего школьного возраста на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (по группам видов спорта) на основе результатов исследования возрастной динамики развития соматических и физиологических систем организма, психомоторной и когнитивной сферы здоровых детей с учетом режима их двигательной активности.

Результаты исследования будут способствовать:

✔️ разработке нормативных правовых актов, регламентирующих минимальный возраст допуска детей дошкольного и младшего школьного возраста к занятиям спортом;

✔️ разработке научно обоснованных предложений по установлению требований к минимальному возрасту лиц для начала занятий разными видами спорта;

✔️ оптимизации методик тренировочных программ, соревновательной практики детей дошкольного и младшего школьного возраста на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальном спортивной подготовки в зависимости от групп видов спорта;

✔️ благоприятному физическому, моторному и психическому развитию, сохранению здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе занятий спортом.

Первый этап исследования запланирован на 2024 год.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.