4 декабря 2025 года состоялся IV Всероссийский вебинар по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
Модератором вебинара выступила Маргарита Юрьевна Парамонова, заведующий Лабораторией развития дошкольного образования Института. Открывая мероприятие она подчеркнула значимость вебинара как площадки для профессионального диалога и обмена опытом между специалистами из разных регионов страны.
С приветственным словом выступила Наталья Юрьевна Костюк, заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации. Она рассказала о стратегических векторах развития системы дошкольного образования, работе над нормативно-правовой базой и важности взаимодействия с семьями.
Директор Института развития здоровья и адаптации ребенка Елена Николаевна Приступа напомнила о глубоких исторических корнях комплексного подхода к диагностике развития детей — от идей К.Д. Ушинского до современных цифровых решений. Она подчеркнула, что диагностика — это право, а не обязанность педагога, и разработанные в Институте инструменты призваны облегчить, а не усложнить работу специалистов.
Подробно о структуре и возможностях Комплекса междисциплинарной диагностики детского развития и освоения ФОП ДО рассказала Ирина Анатольевна Бурлакова, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития дошкольного образования.
Практический опыт использования комплекса диагностики представили Елена Васильевна Зайцева, старший воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа №1504» и Анастасия Алексеевна Властова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад „Страна чудес“» г. Новоуральска, Свердловской области. Они подтвердили высокую эффективность инструмента, отметили его вклад в объективную оценку развития детей.
Во второй части вебинара Ольга Владимировна Никифорова, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития дошкольного образования, представила проект профессионального стандарта «Помощник воспитателя, младший воспитатель (работники образовательной организации, относящиеся к учебно-вспомогательному персоналу)» — первый нормативный документ, системно описывающий трудовую деятельность учебно-вспомогательного персонала в дошкольных организациях. Стандарт чётко разделяет функции педагога и помощника: воспитатель отвечает за образовательный результат, а помощник — за создание безопасных, комфортных и гигиеничных условий пребывания детей, организацию питания, сна, прогулок и содействие в самообслуживании. Проект стандарта в настоящее время проходит общественное и профессиональное обсуждение.
Всероссийский вебинар проводился в рамках реализации проекта «Обновление содержания и технологий, научно-методического обеспечения качества дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства», в соответствии с Государственным заданием Министерства просвещения Российской Федерации.


