На портале «Рамблер» опубликована статья с комментариями Татьяны Андреевны Филипповой, ведущего научного сотрудника лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития Института развития ребенка, посвященная выбору аудиосказок для детей. Эксперт рассказала о пользе аудиовосприятия для развития ребенка и дала практические рекомендации родителям.
Татьяна Андреевна подчеркнула, что прослушивание аудиосказок — это не просто развлечение, а важный этап в развитии слухового внимания и воображения ребенка. По ее словам, отсутствие визуального сопровождения заставляет малыша самостоятельно представлять события, героев и обстановку, тем самым активно развивая фантазию и способность концентрироваться на звуковой информации.
«Когда сказку своему ребенку читает кто-то из родных, это не только про чтение, это про общение. К тому же книжку можно полистать, рассмотреть картинки. При аудировании никакого визуального сопровождения нет, то есть информацию приходится воспринимать без дополнительных «подсказок». Идет тренировка слухового внимания (это не менее сложно, чем научиться читать), а также развивается фантазия».
Кроме того, Татьяна Андреевна добавила, что родителям важно быть рядом при первом прослушивании новой сказки, чтобы понять, как ребенок реагирует на содержание. Слишком яркие звуковые эффекты или напряженные сюжетные повороты могут вызвать страх у малыша.