3 октября 2024 г. в образовательном центре «Флагман» в г. Одинцово прошел круглый стол «Адаптация первоклассников к учебным нагрузкам».
В работе круглого стола от ФГБНУ «ИРЗАР» приняли участие:
🔸 Адамовская Оксана Николаевна, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, кандидат биологических наук;
🔸 Параничева Татьяна Михайловна, ведущий научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании, кандидат биологических наук;
🔸 Филиппова Татьяна Андреевна, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, кандидат биологических наук;
🔸 Верба Алла Степановна, старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития, кандидат биологических наук;
🔸 Ермакова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании, кандидат биологических наук;
🔸 Тюрина Елена Владимировна, научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании.
Среди участников от МБОУ ОЦ «Флагман» были:
🔸 Седова Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка;
🔸 Микрюкова Любовь Мироновна, учитель начальных классов;
🔸 Молдован Наталья Федоровна, учитель английского языка;
🔸 Новикова Елена Александровна, учитель начальных классов;
🔸 Сулимовская Элла Валерьевна, учитель английского языка (начальная школа);
🔸 Щеглова Дарья Вячеславовна, учитель английского языка.
На открытии круглого стола учителям начальных классов были вручены благодарственные письма от ФГБНУ «ИРЗАР» за активное участие в организации и сопровождении исследования «Физиолого-гигиенические особенности адаптации обучающихся начального общего образования к учебным нагрузкам в современных условиях обучения», были представлены результаты научных исследований по когнитивному развитию детей, физиологической, психологической, социальной адаптации в течении первого года обучения, умственной работоспособности. Даны рекомендации по решению проблем адаптации детей к систематическому обучению.
Подводя итоги круглого стола, была подчеркнута востребованность результатов исследования и принято решение об увеличении участников исследования среди обучающихся 1 и 2 классов и расширении программы обследования, а также подготовки методических рекомендаций для педагогов по решению конкретных проблем по адаптации детей к условиям обучения.