В ходе секции «Медико – педагогические аспекты здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» были рассмотрены различные аспекты здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций.
Модератором выступил Олег Федорович Жуков, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».
Одной из основных тем секции был комплексный (медико-педагогический) подход к сохранению здоровья детей в период их обучения в образовательной организации. Была представлена современная модель медицинского обеспечения детей в школах, а также рассмотрены вопросы физического развития и двигательной подготовленности детей и подростков из разных регионов России.
Обсуждалось гигиеническое воспитание обучающихся в образовательных организациях и роль школ в укреплении здоровья.
Были представлены эффективные методики оздоровления детей и подростков с алопецией, вызванной микроэлементозами, приоритетные направления здоровьесберегающей деятельности через реализацию программы «Школа здоровья» в городе Санкт-Петербурге, а также опыт гигиенического воспитания школьников Астраханского региона по вопросам профилактики заболеваний.
Особое внимание было уделено психолого-педагогическим подходам к профилактике и коррекции девиаций социального здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования. Была представлена шоу-технология как инновационная форма взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, которая может быть использована в качестве средства профилактики девиаций социального здоровья.
В заключении работы секции были подведены итоги и обозначены основные направления для дальнейшей работы в области здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций, подчеркнута важность этой работы для обеспечения здоровья и благополучия учащихся.
Благодарим всех спикеров за интересные и содержательные доклады!
Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.