19 декабря в Институте развития ребенка прошёл методологический семинар, посвященный актуальным вопросам статистического анализа в научных исследованиях. Мероприятие открыл Владимир ЛьвовичКабанов, руководитель Центра стратегического развития, который приветствовал участников и подчеркнул важность обсуждаемых тем для научного сообщества.
С научным докладом выступил Кирилл Викторович Орлов, научный сотрудник Лаборатории физиолого-гигиенических исследований в образовании. В своём выступлении он акцентировал внимание на значении глубоких методов анализа данных научных исследований.
Кирилл Викторович подробно рассмотрел следующие методы анализа:
пространство признаков и пространство индивидов
простая линейная регрессия
множественная линейная регрессия
множественная регрессия: особые случаи (вырожденность, супрессор)
Следует отметить, что данный семинар стал первой частью цикла «Наглядно о непростых статистических методах», и в следующем году планируется продолжение этой важной темы.
Понимание и использование глубокого анализа данных имеют ключевое значение для внедрения достижений науки в жизнь современного общества. Такой подход способствует правильному определению направлений развития во всех отраслях науки.
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.
22 ноября 1944 года реорганизованы лабораторий школьной гигиены и возрастной физиологии в Научно-исследовательский институт школьной гигиены АПН РСФСР.
В 2023 году Приказом Минпросвещения России от 18.08.2023 № 613 федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» переименован в федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка».