В журнале «Нижегородское образование» (№ 2, 2025) опубликована статья «Моделирование национальной системы измерения качества дошкольного образования».
Авторы статьи — Елена Николаевна Приступа, директор Института развития ребенка, доктор педагогических наук, профессор, и Надежда Александровна Рачковская, главный научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор.
В статье обосновывается необходимость создания современной национальной системы измерения и оценки качества дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственны› ценностей российского
общества.
Аргументируются и характеризуются основные критерии оценки и показатели качества дошкольного образования, такие как:
- доступность для всех категорий детей вне зависимости от места проживания;
- организация и результативность образовательного процесса
- инфраструктура дошкольной образовательной организации;
- профессионализм педагогических кадров;
- взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей;
- реализация на доступном для ребенка уровне естественно-научного, инженерного и математического образования;
- выявление и развитие способностей и одаренности детей.
Институт развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания реализует проект «Обновление содержания и технологий, научно-методического обеспечения качества дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства».