...

Институт развития ребенка

Моделирование национальной системы измерения качества дошкольного образования

Моделирование национальной системы измерения качества дошкольного образованияВ журнале «Нижегородское образование» (№ 2, 2025) опубликована статья «Моделирование национальной системы измерения качества дошкольного образования».

Авторы статьи — Елена Николаевна Приступа, директор Института развития ребенка, доктор педагогических наук, профессор, и Надежда Александровна Рачковская, главный научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор. 

В статье обосновывается необходимость создания современной национальной системы измерения и оценки качества дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственны› ценностей российского

общества.

Аргументируются и характеризуются основные критерии оценки и показатели качества дошкольного образования, такие как: 

  • доступность для всех категорий детей вне зависимости от места проживания;
  • организация и результативность образовательного процесса
  • инфраструктура дошкольной образовательной организации;
  • профессионализм педагогических кадров;
  • взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей;
  • реализация на доступном для ребенка уровне естественно-научного, инженерного и математического образования;
  • выявление и развитие способностей и одаренности детей.

Институт развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания реализует проект «Обновление содержания и технологий, научно-методического обеспечения качества дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.