...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Мотивационная сессия Института развития ребёнка: итоги 2025 года и ориентиры на будущее

Мотивационная сессия Института развития ребёнка: итоги 2025 года и ориентиры на будущееВ Институте развития ребёнка состоялась мотивационная сессия, посвящённая итогам научной и просветительской деятельности института. Мероприятие провела Елена Николаевна Приступа, директор Института развития ребёнка.

В своём приветственном слове она подчеркнула, что институт, основанный ещё в 1944 году, решает стратегические задачи в области здоровья, развития и адаптации детей, опираясь на фундаментальные исследования и междисциплинарный подход. Она отметила, что в 2025 году коллектив института был удостоен благодарности Президента Российской Федерации за заслуги в научно-образовательной деятельности и многолетний добросовестный труд. Елена Николаевна подчеркнула ключевую роль института в реализации государственной образовательной политики, разработке цифровых инструментов для снижения бюрократической нагрузки на педагогов и укреплении суверенной системы образования.

В сессии приняла участие Наталья Юрьевна Костюк, заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации. Она отметила, что 2025 год стал насыщенным и продуктивным для всей системы общего и дошкольного образования.

Наталья Юрьевна подчеркнула значимость научно обоснованной поддержки практической деятельности в системе дошкольного и общего образования, отметив, что результаты работы института уже сегодня востребованы педагогами и семьями. Она акцентировала внимание на важности обратной связи от педагогов и родителей, а также на необходимости дальнейшей совместной работы по актуализации нормативно-правовой базы и методическому сопровождению образовательных организаций.

В ходе сессии были представлены ключевые результаты работы лабораторий института:

  • Лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития. Результаты работы представила заведующий лабораторией Регина Ильинична Мачинская;
  • Лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся. Результаты работы представили и. о. заведующего лабораторией Ирина Владимировна Ермакова, главный научный сотрудник Евгений Витальевич Быков и научный сотрудник Илья Дмитриевич Коняев;
  • Лаборатории развития дошкольного образования. Результаты работы представила заведующий лабораторией Маргарита Юрьевна Парамонова.

Особое внимание было уделено Всероссийским Форумам воспитателей, прошедшим в восьми федеральных округах страны, и Программе просвещения родителей, которая в 2025 году охватила уже 65 регионов. Как отметила Татьяна Викторовна Кротова, один из разработчиков программы, уже зафиксированы первые эффекты: рост мотивации к взаимодействию с родителями и формирование единого образовательного пространства «детский сад — семья».

Региональные координаторы из Алтайского края, Калининградской области и Республики Дагестан поделились впечатлениями и практическими эффектами от внедрения Программы просвещения родителей.

В завершение мероприятия Елена Николаевна Приступа отметила, что 2026 год объявлен Годом единства народов России и Годом дошкольного образования в системе образования, и подчеркнула, что институт продолжит укреплять суверенную систему образования через научно обоснованные, практико-ориентированные решения, опираясь на традиционные духовно-нравственные ценности, преемственность между уровнями образования и тесное взаимодействие с педагогами, семьями и регионами.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.