Институт развития ребенка

Мозговые основы когнитивного развития детей и подростков

В ходе работы секции «Мозговые основы когнитивного развития детей и подростков» на Втором дне Международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка» были рассмотрены различные аспекты данной тематики.

Модератором секции выступила Мачинская Регина Ильинична, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая лабораторией нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка». 

На секции обсуждались различные аспекты связи социального взаимодействия с морфо-функциональным созреванием мозга у детей. Особое внимание было уделено возрастным и индивидуальным особенностям внимания и произвольной регуляции деятельности у детей в возрасте от 3 до 5 лет. Также были рассмотрены динамика показателей управляющих функций мозга у старших дошкольников и нейрофизиологические механизмы понимания естественной речи у детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Одной из важных тем, обсуждаемой на секции, было становление у детей мозговых механизмов, лежащих в основе распознавания сложного синтаксиса, функциональное состояние мозга и эмоционально-мотивационная регуляция поведения у подростков.  Также был рассмотрен процесс развития центральной нервной системы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и его связь с пирамидой развития.

Рассмотрены возрастные особенности мозговой организации предвосхищающего внимания у детей младшего школьного возраста и движения глаз у учащихся 7 класса при чтении текстов разной сложности, особенности когнитивного развития в подростковом возрасте и церебральная гемодинамика в юношеском возрасте при выполнении когнитивной задачи в различных временных режимах.

В результате работы секции были получены ценные научные выводы и рекомендации, которые будут использованы для дальнейшего изучения и развития области мозговых основ когнитивного развития детей и подростков. Итоги секции подчеркнули важность изучения и понимания этих процессов для оптимального развития и обучения детей и подростков.

Благодарим всех спикеров за интересные и содержательные доклады!

Приглашаем Вас посмотреть трансляцию секции.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.