...

Институт развития ребенка

Научно-методическая среда, посвященная моделям долгосрочного развития физической подготовленности детей и подростков

Научно-методическая среда, посвященная моделям долгосрочного развития физической подготовленности детей и подростковВ рамках научно-методической среды Института развития ребенка состоялась онлайн-встреча на тему: «Модели долгосрочного развития физической подготовленности детей и подростков». Встречу провел Вадим Владимирович Сверчков — младший научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка, эксперт в области физического развития и двигательной подготовки детей и подростков.   

В ходе встречи были рассмотрены ключевые аспекты формирования физической подготовленности в детском и подростковом возрасте:

  • различие между понятиями физическая активность, физические упражнения, физическая подготовка и физическая подготовленность;
  • значимость кардиореспираторной выносливости, мышечной силы и мышечной массы как показателей, тесно связанных со здоровьем и риском хронических заболеваний;
  • возрастные закономерности развития физических качеств
  • важность раннего и систематического развития физических качеств для формирования «запаса здоровья» и профилактики инвалидизации в зрелом и пожилом возрасте.

Вадим Владимирович представил модели долгосрочного развития спортсменов, применимые не только к профессиональным спортсменам, но и к детям, не связывающим свою жизнь со спортом.

Особый акцент был сделан на важности силовой подготовки с раннего возраста. Вадим Владимирович опроверг распространенные мифы о вреде силовых тренировок для детей, ссылаясь на современные исследования и рекомендации ведущих медицинских организаций. Он отметил, что силовые упражнения способствуют улучшению состава тела, снижению травматизма, развитию фундаментальных двигательных навыков и укреплению психического здоровья. 

В заключение эксперт подчеркнул, что представленные модели носят концептуальный характер, но могут эффективно использоваться педагогами и тренерами для построения индивидуализированных программ. 

Смотрите запись онлайн-встречи.

📍 Институт развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания реализует научный проект «Исследование возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом двигательной активности».

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.