В рамках научно-методической среды Института развития ребенка состоялась онлайн-встреча на тему: «Модели долгосрочного развития физической подготовленности детей и подростков». Встречу провел Вадим Владимирович Сверчков — младший научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка, эксперт в области физического развития и двигательной подготовки детей и подростков.
В ходе встречи были рассмотрены ключевые аспекты формирования физической подготовленности в детском и подростковом возрасте:
- различие между понятиями физическая активность, физические упражнения, физическая подготовка и физическая подготовленность;
- значимость кардиореспираторной выносливости, мышечной силы и мышечной массы как показателей, тесно связанных со здоровьем и риском хронических заболеваний;
- возрастные закономерности развития физических качеств
- важность раннего и систематического развития физических качеств для формирования «запаса здоровья» и профилактики инвалидизации в зрелом и пожилом возрасте.
Вадим Владимирович представил модели долгосрочного развития спортсменов, применимые не только к профессиональным спортсменам, но и к детям, не связывающим свою жизнь со спортом.
Особый акцент был сделан на важности силовой подготовки с раннего возраста. Вадим Владимирович опроверг распространенные мифы о вреде силовых тренировок для детей, ссылаясь на современные исследования и рекомендации ведущих медицинских организаций. Он отметил, что силовые упражнения способствуют улучшению состава тела, снижению травматизма, развитию фундаментальных двигательных навыков и укреплению психического здоровья.
В заключение эксперт подчеркнул, что представленные модели носят концептуальный характер, но могут эффективно использоваться педагогами и тренерами для построения индивидуализированных программ.
Смотрите запись онлайн-встречи.
📍 Институт развития ребенка по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в рамках выполнения государственного задания реализует научный проект «Исследование возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом двигательной активности».