
Спикером выступила Елена Владимировна Тюрина, научный сотрудник лаборатории физиологии развития и физической культуры обучающихся Института развития ребенка.
Елена Владимировна подробно осветила вопросы, связанные с утомлением и адаптацией детей к школьной жизни, и рассказала:
- Что такое умственная работоспособность и почему ее динамика — ключевой индикатор успешной адаптации к школе.
- Какие физиологические и поведенческие признаки указывают на наступление утомления и переутомления.
- Какие условия способствуют сохранению высокой умственной работоспособности: режим дня, чередование видов деятельности, двигательная активность и гигиенические нормативы.
- Какие практические меры профилактики переутомления можно и нужно внедрять как в учебном процессе, так и дома.
Встреча стала важным ресурсом для учителей, классных руководителей, методистов и родителей, стремящихся обеспечить здоровую и эффективную адаптацию ребенка к школьной жизни.




