...

Институт развития ребенка

министерство просвещения российской федерации

+7 (499) 245-04-33

Свг министерство
ФГБНУ Институт развития, здоровья и адаптации ребенка

Научно-методическая среда, посвящённая художественно-эстетическому развитию дошкольников

Научно-методическая среда, посвящённая художественно-эстетическому развитию дошкольниковВ рамках научно-методической среды Института развития ребёнка состоялась онлайн-встреча на тему: «Художественно-эстетическое развитие дошкольника: от созерцания к творчеству».Спикерами выступили Ольга Анатольевна Соломенникова и Юлия Андреевна Гладкова   ведущие научные сотрудники Лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребёнка. На встрече были рассмотрены ключевые аспекты формирования детского творчества в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Спикеры подробно раскрыли три этапа развития творчества у детей:
  • Созерцательный этап — обогащение эмоционального опыта через наблюдение за природой, знакомство с произведениями изобразительного, музыкального и литературного искусства, включая репродукции, фольклор, стилизацию и декоративно-прикладное творчество;
  • Исполнительский этап — освоение и закрепление художественных умений: от простых навыков к разнообразным техникам и средствам выразительности;
  • Творческий этап — самостоятельная реализация замысла, проявление инициативы, оригинальности и эмоционального отношения к создаваемому образу.
Особое внимание спикеры уделили пониманию детского творчества как процесса, где важен не столько результат, сколько сама деятельность — радость от взаимодействия с материалом, спонтанное экспериментирование и личностный рост.Спикеры продемонстрировали практические приёмы и методы, которые педагог может использовать на каждом этапе: от организации наблюдений за берёзой в природе до анализа репродукций классиков, нетрадиционных техник рисования и дидактических игр на развитие цветовосприятия.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.