В рамках научно-методической среды Института развития ребёнка состоялась онлайн-встреча на тему: «Художественно-эстетическое развитие дошкольника: от созерцания к творчеству».Спикерами выступили Ольга Анатольевна Соломенникова и Юлия Андреевна Гладкова — ведущие научные сотрудники Лаборатории развития дошкольного образования Института развития ребёнка.
На встрече были рассмотрены ключевые аспекты формирования детского творчества в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.) в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Спикеры подробно раскрыли три этапа развития творчества у детей:- Созерцательный этап — обогащение эмоционального опыта через наблюдение за природой, знакомство с произведениями изобразительного, музыкального и литературного искусства, включая репродукции, фольклор, стилизацию и декоративно-прикладное творчество;
- Исполнительский этап — освоение и закрепление художественных умений: от простых навыков к разнообразным техникам и средствам выразительности;
- Творческий этап — самостоятельная реализация замысла, проявление инициативы, оригинальности и эмоционального отношения к создаваемому образу.


