Институт развития ребенка

Научные исследования, проводимые сотрудниками лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «ИРЗАР»

Значительное время человек проводит, взаимодействуя с окружающими. Попросить о помощи, сохранить самообладание на экзамене или предложить идею для нового проекта — каждый из аспектов взаимоотношений опирается на сложное сочетание познавательных и эмоциональных навыков, развивающихся в онтогенезе с разной скоростью. Существенную роль в эффективности взаимодействия эмоциональных и когнитивных процессов играет зрелость нейрофизиологических механизмов эмоциональной регуляции. Наиболее доступный метод оценки зрелости компонентов регуляции и их нейрофизиологической основы представляет собой регистрация электрической активности мозга во время выполнения экспериментальной задачи. При этом разработать задачу для оценки эмоциональной регуляции, доступную в том чисел и детям, является нетривиальной задачей для исследователей.

Опираясь на многолетний опыт, сотрудники лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития ФГБНУ «ИРЗАР» предложили свой вариант экспериментальной парадигмы, позволяющий оценить влияние эмоционального реагирования на когнитивные способности у детей предшкольного возраста. Активное участие родителей не только позволяет ребятам заглянуть в таинственный мир взрослеющего мозга, но и ответить на вопросы о различных аспектах готовности ребенка к школе, используя научные данные и опыт одного из старейших в мире институтов в области исследований процессов развития, здоровья и адаптации детей.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных