2025
Сроки реализации: 2024-2029 гг.
Цель:
- научно обосновать минимально допустимый возраст для начала приема детей дошкольного и младшего школьноговозраста на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (по группам видовспорта) на основе результатов исследования возрастной динамики развития соматических и физиологическихсистем организма, психомоторной и когнитивной сферы здоровых детей с учетом режима их двигательнойактивности.
Задачи на 2025 год:
Изучить влияние раннего начала занятий различными видами спорта на возрастную динамику физическогои моторного развития, мышечную работоспособность и созревание вегетативных функций детей дошкольного имладшего школьного возраста, занимающихся спортом (с учетом 4 категорий видов спорта), и детей такого жевозраста, не занимающихся по дополнительным программам спортивной подготовки.
Оценить влияние раннего начала занятий на развитие когнитивной сферы и сенсомоторики детейдошкольного и младшего школьного возраста (с учетом 4 категорий видов спорта) и детей такого же возраста, незанимающихся по дополнительным программам спортивной подготовки.
Разработать нормативные критерии темпов созревания морфофункциональных систем организма детейдошкольного и младшего школьного возраста для прогноза возможности освоения режимов спортивнойдвигательной активности с учетом специфики групп видов спорта.
Разработать нормативные критерии показателей физического и функционального развития организмадетей, не занимающихся спортом.
Дать физиологическую оценку физических нагрузок, применяемых в тренировке детей в скоростно-силовых, игровых, сложнокоординированных видах спорта и спортивных единоборствах.