...

Институт развития ребенка

2025

Исследование возрастной динамики развития систем организма детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом двигательной активности

Сроки реализации: 2024-2029 гг.

Цель:

  • научно обосновать минимально допустимый возраст для начала приема детей дошкольного и младшего школьноговозраста на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (по группам видовспорта) на основе результатов исследования возрастной динамики развития соматических и физиологическихсистем организма, психомоторной и когнитивной сферы здоровых детей с учетом режима их двигательнойактивности.
  •  

Задачи на 2025 год:

  1. Изучить влияние раннего начала занятий различными видами спорта на возрастную динамику физическогои моторного развития, мышечную работоспособность и созревание вегетативных функций детей дошкольного имладшего школьного возраста, занимающихся спортом (с учетом 4 категорий видов спорта), и детей такого жевозраста, не занимающихся по дополнительным программам спортивной подготовки.

  2. Оценить влияние раннего начала занятий на развитие когнитивной сферы и сенсомоторики детейдошкольного и младшего школьного возраста (с учетом 4 категорий видов спорта) и детей такого же возраста, незанимающихся по дополнительным программам спортивной подготовки.

  3. Разработать нормативные критерии темпов созревания морфофункциональных систем организма детейдошкольного и младшего школьного возраста для прогноза возможности освоения режимов спортивнойдвигательной активности с учетом специфики групп видов спорта.

  4. Разработать нормативные критерии показателей физического и функционального развития организмадетей, не занимающихся спортом.

  5. Дать физиологическую оценку физических нагрузок, применяемых в тренировке детей в скоростно-силовых, игровых, сложнокоординированных видах спорта и спортивных единоборствах.

Написать руководителю

*Даю согласие на обработку персональных данных
Задачи деятельности Института включают стратегическое планирование и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области комплексного развития и адаптации ребенка, а также научно-методическое сопровождение дошкольного и общего образования; создание условий для достижения целей исследований и сопровождения образования, развитие высокотехнологичной среды, совершенствование подготовки научных кадров и расширение партнерства.
Представлен широкий перечень научно-методических материалов для педагогических работников и специалистов всех уровней общего образования. Вы сможете ознакомиться с современными результатами исследований, которые можно применять в практической деятельности. Обращаем внимание на проводимые педагогические акции, фестивали и конкурсы. ИРЗАР - среда практического применения научных достижений!
Родители (законные представители) - одни из главных участников образовательных отношений. Институт развития ребенка реализует научные и инициативные проекты по просительской работе с родителями в системе дошкольного образования. В разделе представлена информация о платных консультационно-диагностических услугах и просветительские материалы, которые помогут успешному семейному воспитанию.